Каталог товаров
Каталог продукции Весь каталог >>
Корзина пуста

Факторы, влияющие на показатель ХПК

Факторы, влияющие на показатель ХПК
Иконка
Мы часто слышим слова о важности заботы об окружающей среде. О необходимости поддержания чистоты рек и водоёмов. Как измерить насколько чистая вода в реке? Как понять насколько загрязнены сточные воды, сбрасываемые в реку?

После использования в производственном процессе сточная вода содержит большое количество вредных веществ, а если она попадет в открытый водоем, то это может привести к непоправимым последствиям, главным образом, это плохо скажется на водных обитателях. Ранее мы рассмотрели такой показатель как БПК. В этой статье рассмотрим ХПК, без измерения которого не обходится ни один анализ сточных вод или водоемов на качество.
Количественной характеристикой степени загрязнения водоема является показатель ХПК (химическое потребление кислорода) – его считают одним из самых информативных показателей загрязненности вод жизнедеятельностью человека. ХПК используют повсеместно для исследования сточных вод и контроля качества природных вод.

Суть данного метода исследования заключается в определении количества кислорода, израсходованного на окисление всех органических и минеральных веществ, имеющих в своем составе углерод. Окисление органических веществ происходит под действием одного из сильных окислителей – кислорода, поэтому показатель ХПК еще называют показателем химической окисляемости. В зависимости от природы окислителей, различают окисляемость

  • бихроматную,
  • перманганатную,
  • йодатную,
  • цериевую.

Наиболее точно окисляемость определяют йодатным и бихроматным методом. Выражается окисляемость соотношением объема кислорода, в миллиграммах, затраченного на окисление органических и минеральных веществ на 1 кв. дм. воды.
Картинка
Иконка

Факторы, влияющие на показатель ХПК

Факторы, влияющие на состав загрязняющих воду веществ, а значит и на показатель кислотности, могут быть различными. Одним из важных факторов являются биохимические процессы, которые протекают внутри водоема, в результате чего вещества реагируют между собой, образуя другие, отличные по структуре от первоначальных веществ, т.е. образуется другой химический состав. Такие вещества могут поступать извне, например,

  • с хозяйственно – бытовыми сточными водами,
  • с подземными и поверхностными стоками,
  • с атмосферными осадками.

Эти вещества, по своему химическому составу и структуре, будут весьма разнообразными, некоторые из них могут быть устойчивы к действию тех, или иных окислителей. В соответствии с этим фактором нужно подбирать эффективный окислитель для всех, присутствующих в воде, химических веществ.
Иконка
Органические вещества, в поверхностных водах, находятся в взвешенном, растворенном и коллоидном виде. Окисляемость, может быть различной, для

  • фильтрованных
  • и нефильтрованных проб.

Природные воды содержат меньше органических загрязнений естественного происхождения, поступающих из торфяников, болот и др. Более высокую окисляемость имеют поверхностные воды, если сравнивать, например, с подземными, кроме грунтовых вод и вод, нефтяных месторождений.

1. Озера и горные реки имеют окисление – 2 – 3 мг/куб.дм.

2. Реки, истоки которых имеют болотное питание – 20 мг/куб.дм.

3. Равнинные реки – 5 – 12 мг/куб.дм.
Другим фактором, влияющим на окисляемость – это сезонные колебания. Их характер можно определить двумя режимами –

  • гидробиологическим
  • и гидрологическим.

Окисляемость водоемов и водотоков меняется в зависимости от хозяйственной деятельности человека, а именно, от характера загрязнения сточных вод, поступающие непосредственно в эти водоемы.
Картинка
Иконка

Нормативные требования к ХПК

Согласно нормативным требованиям величина ХПК не должна превышать 15 – 30 мг/куб.дм. О степени загрязнения можно судить по показаниям ХПК:

1. Очень чистые водоемы имеют 1 – 2 мг/куб.дм.

2. Умеренно чистые – 3 мг/куб.дм.

3. Средне загрязненные – 4 мг/ куб.дм.

4. Загрязнённые – от 15 мг/куб.дм.
Иконка
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.
Автор

Автор: Ирина Гудилина

Дата: 15 Фев 2014 00:00

35 комментариякомментариев
Марина опубликовано 29.06.2014 в 01:13
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

У нас в стоках показатели БПК5 и ХПК в рамках нормы и даже ниже требуемого. А вот ХПК/БПК5 выше нормы. Как такое может быть?
У нас в стоках показатели БПК5 и ХПК в рамках нормы и даже ниже требуемого. А вот ХПК/БПК5 выше нормы. Как такое может быть?


Ольга Борисова
Ольга Борисова опубликовано 14.07.2014 в 14:58
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Это значит, что не смотря на то, что показатели ХПК и БПК в норме, есть большое значение между этими двумя показателями. То есть ХПК в несколько раз выше БПК. Это может быть из-за загрязнениями химическими веществами, наличия в стоках моющих средств, наличия металлов... Более точно можно понять, если посмотреть на другие показатели. Если будет нужна помощь, обращайтесь к нашим специалистам по контактам, указанным на сайте.
Это значит, что не смотря на то, что показатели ХПК и БПК в норме, есть большое значение между этими двумя показателями. То есть ХПК в несколько раз выше БПК. Это может быть из-за загрязнениями химическими веществами, наличия в стоках моющих средств, наличия металлов... Более точно можно понять, если посмотреть на другие показатели. Если будет нужна помощь, обращайтесь к нашим специалистам по контактам, указанным на сайте.


Олеся опубликовано 02.10.2014 в 15:17
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте! У нас в стоках показатель ХПК выше допустимого.Другие показатели ниже требуемого. Какие показатели в составе сточных вод могут повлиять на значение ХПК?
Здравствуйте! У нас в стоках показатель ХПК выше допустимого.Другие показатели ниже требуемого. Какие показатели в составе сточных вод могут повлиять на значение ХПК?


Ольга Борисова
Ольга Борисова опубликовано 06.10.2014 в 15:32
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте, Олеся.

ХПК – показывает сколько кислорода было поглощено органическими и неорганическими загрязнениями в совокупности. То есть если показатель БПК в норме, то это обусловлено наличием неорганических загрязнений.

Какие именно это загрязнения трудно сказать. Если обозначите отрасль, то можно примерно угадать какие вещества могут быть выше нормы.
Здравствуйте, Олеся. ХПК – показывает сколько кислорода было поглощено органическими и неорганическими загрязнениями в совокупности. То есть если показатель БПК в норме, то это обусловлено наличием неорганических загрязнений. Какие именно это загрязнения трудно сказать. Если обозначите отрасль, то можно примерно угадать какие вещества могут быть выше нормы.


Юлиана опубликовано 05.11.2014 в 17:04
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день!

Работаю в крупной продуктовой сети. Ежеквартально контролируем состав хоз-бытовых стоков наших гипермаркетов. У каждого гипера - своя проблема, хотя характер производства у всех одинаковый. В связи с этим несколько вопросов:
1) О чем свидетельствует высокий показатель железа общего, одновременно с высокими показателями ХПК и БПК (соотношение ХПК:БПК =2,5)?

2) О чем говорит высокое содержание нефтепродуктов и высокое значение ХПК, при нормальном БПК?

3) Как влияет использование щелочных моющих средств для мытья полов на показатели ХПК, БПК и другие?
Добрый день! Работаю в крупной продуктовой сети. Ежеквартально контролируем состав хоз-бытовых стоков наших гипермаркетов. У каждого гипера - своя проблема, хотя характер производства у всех одинаковый. В связи с этим несколько вопросов: 1) О чем свидетельствует высокий показатель железа общего, одновременно с высокими показателями ХПК и БПК (соотношение ХПК:БПК =2,5)? 2) О чем говорит высокое содержание нефтепродуктов и высокое значение ХПК, при нормальном БПК? 3) Как влияет использование щелочных моющих средств для мытья полов на показатели ХПК, БПК и другие?


Ольга Борисова
Ольга Борисова опубликовано 06.11.2014 в 09:17
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте, Юлиана.

Вопрос довольно частый в связи с тем, что ужесточился контроль за соблюдением нормативов. Попробуем разобрать вопрос по полочкам.

1. Высокий показатель железа общего говорит о том, что в сток попадает железо, его соединения и оксиды. Попадать могут из разных источников, странно, что этот показатель превышен у Вас, так как более характерно для металлобрабатывающих производств. Если и ХПК и БПК превышены, то это значит, что в сток попадает много опрганики, но как понимаю превышение идет именно по соотношению ХПК и БПК. То есть показатель ХПК в 2,5 раза больше чем показатель БПК. Это значит, что в стоках много неорганических веществ или что-то убивает органику (см. пункт 3)

2. Нефтепродукты могут попадать со стоками из ливневки, к нефтепродуктам относят бензин, масла, нефть. Возможно произошел пролив какой-то тех жидкости. Высокий ХПК значит, что неорганических загрязнений больше чем органических.

3. Агрессивные моющие средства перемещают органические загрязнения в неорганические. Проще говоря повышает ХПК и снижает БПК.
Здравствуйте, Юлиана. Вопрос довольно частый в связи с тем, что ужесточился контроль за соблюдением нормативов. Попробуем разобрать вопрос по полочкам. 1. Высокий показатель железа общего говорит о том, что в сток попадает железо, его соединения и оксиды. Попадать могут из разных источников, странно, что этот показатель превышен у Вас, так как более характерно для металлобрабатывающих производств. Если и ХПК и БПК превышены, то это значит, что в сток попадает много опрганики, но как понимаю превышение идет именно по соотношению ХПК и БПК. То есть показатель ХПК в 2,5 раза больше чем показатель БПК. Это значит, что в стоках много неорганических веществ или что-то убивает органику (см. пункт 3) 2. Нефтепродукты могут попадать со стоками из ливневки, к нефтепродуктам относят бензин, масла, нефть. Возможно произошел пролив какой-то тех жидкости. Высокий ХПК значит, что неорганических загрязнений больше чем органических. 3. Агрессивные моющие средства перемещают органические загрязнения в неорганические. Проще говоря повышает ХПК и снижает БПК.


Ольга опубликовано 18.12.2014 в 13:18
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте!В стоках идет превышение ПДК по показателям:БПКполн, взвешенным веществам,аммонийной группы.Рядом с канализационно-очистной станцией находится пекарня,на которой пекут хлеб,разную выпечку и делают макароны.Что можно предпринять по этому поводу?
Здравствуйте!В стоках идет превышение ПДК по показателям:БПКполн, взвешенным веществам,аммонийной группы.Рядом с канализационно-очистной станцией находится пекарня,на которой пекут хлеб,разную выпечку и делают макароны.Что можно предпринять по этому поводу?


Ольга Борисова
Ольга Борисова опубликовано 16.01.2015 в 16:34
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Для ответа. нам необходимо получить разъяснения, откуда именно поступают стоки - с пекарни или есть иные источники? На каком этапе идет превышение по показателям, после прохождения систем канализационно-очистной станции?
Для ответа. нам необходимо получить разъяснения, откуда именно поступают стоки - с пекарни или есть иные источники? На каком этапе идет превышение по показателям, после прохождения систем канализационно-очистной станции?


Владимир опубликовано 08.06.2015 в 13:46
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте Ольга!
На нашем объекте сточные воды поступают из фармацевтического производства (содержат цитостатики) и проходят обработку с помощью дозирования в поступающие воды озона. Эффективность очистки хотим проверить на модельном растворе глюкозы в воде на показатель ХПК при дозировании в этот раствор озон. При проведении процесса окисления глюкозы озоном, будут, с определенным временным интервалом, отбираться пробы для анализа на ХПК. Скажите, нужна ли дегазация каждой уже отобранной пробы для удаления остатка озона из пробы? Во избежании продолжения взаимодействия озона, перед тем как проба попадет в лабораторию (приблиз. 24 часа). Заранее благодарю.
Здравствуйте Ольга! На нашем объекте сточные воды поступают из фармацевтического производства (содержат цитостатики) и проходят обработку с помощью дозирования в поступающие воды озона. Эффективность очистки хотим проверить на модельном растворе глюкозы в воде на показатель ХПК при дозировании в этот раствор озон. При проведении процесса окисления глюкозы озоном, будут, с определенным временным интервалом, отбираться пробы для анализа на ХПК. Скажите, нужна ли дегазация каждой уже отобранной пробы для удаления остатка озона из пробы? Во избежании продолжения взаимодействия озона, перед тем как проба попадет в лабораторию (приблиз. 24 часа). Заранее благодарю.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 16.06.2015 в 11:14
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Владимир! Так как смесь озона и кислорода в воде при температуре 25°С может находиться до 30 минут и это время зависит еще и от состава воды, то есть может быть и увеличено, то вам, для получения корректных данных, лучше все-таки проводить дегазацию отобранных проб.
Владимир! Так как смесь озона и кислорода в воде при температуре 25°С может находиться до 30 минут и это время зависит еще и от состава воды, то есть может быть и увеличено, то вам, для получения корректных данных, лучше все-таки проводить дегазацию отобранных проб.


Марина опубликовано 11.01.2018 в 13:40
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как снизить ХПК, отношение ХПк К БПК и конце взвешенных частиц? Какие мероприятия можно провести? Организация занимается офисной деятельностью есть кухня, жироуловитель, кот прочищается. Мосводоканал не принимает декларацию с завышенными значениями
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как снизить ХПК, отношение ХПк К БПК и конце взвешенных частиц? Какие мероприятия можно провести? Организация занимается офисной деятельностью есть кухня, жироуловитель, кот прочищается. Мосводоканал не принимает декларацию с завышенными значениями


Ольга Борисова
Ольга Борисова опубликовано 22.03.2018 в 12:24
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

ХПк и БПК - это комплексные показатели, надо смотреть какие загрязнения на них влияют. Снизить можно очисткой, в вашем случае, если жироуловителя не хватает, то вполне возможно очистить сток компактной установкой бытового типа.
ХПк и БПК - это комплексные показатели, надо смотреть какие загрязнения на них влияют. Снизить можно очисткой, в вашем случае, если жироуловителя не хватает, то вполне возможно очистить сток компактной установкой бытового типа.


Марина опубликовано 28.03.2018 в 09:58
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день! Городской электротранспорт. Два депо. Одно и тоже производство. По депо № 1 показатели ХПК-71,6, БПК-43,2. По депо № 2 ХПК-1213, БПК-552. Все остальные показатели по депо №2 ниже допустимых, но в 2-5 раз выше, чем в депо № 1. Отличие-наличие АБК и столовой в депо № 2. Чем объяснить такую разницу? Спасибо.
Добрый день! Городской электротранспорт. Два депо. Одно и тоже производство. По депо № 1 показатели ХПК-71,6, БПК-43,2. По депо № 2 ХПК-1213, БПК-552. Все остальные показатели по депо №2 ниже допустимых, но в 2-5 раз выше, чем в депо № 1. Отличие-наличие АБК и столовой в депо № 2. Чем объяснить такую разницу? Спасибо.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 07.09.2018 в 13:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день, Марина! Все дело - в наличии столовой,т.к. при этом в стоки попадают остатки пищи, т..е. органика, которая и дает повышение по БПК и ХПК.
Добрый день, Марина! Все дело - в наличии столовой,т.к. при этом в стоки попадают остатки пищи, т..е. органика, которая и дает повышение по БПК и ХПК.


Наталья опубликовано 03.04.2018 в 09:15
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день. Скажите, с чем может быть связано такое соотношение хпк и бпк5: хпк - 2270 мг/дм3, бпк5 - 570? При этом другие показатели: рн - 11, взвешенные - 4, нефтепродукты - 0,51, хлрид ион - 299,3, сульфат ион - 5,91, азот амонийный - 2,73.
Стока от здания пассажирского терминала аэропорта. Заранее спасибо.
Добрый день. Скажите, с чем может быть связано такое соотношение хпк и бпк5: хпк - 2270 мг/дм3, бпк5 - 570? При этом другие показатели: рн - 11, взвешенные - 4, нефтепродукты - 0,51, хлрид ион - 299,3, сульфат ион - 5,91, азот амонийный - 2,73. Стока от здания пассажирского терминала аэропорта. Заранее спасибо.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 25.06.2018 в 10:25
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Наталья, добрый день. Скорее всего, превышения связаны с наличием пищеблоков, ресторанов и кафе. БПК 5 явно занижен, что может быть ошибкой анализа. т.к. содержание нефтепродуктов не завышено, то скорее всего так и есть. хотя взвешенные низковаты. интересна была бы еще концентрация жиров.
Наталья, добрый день. Скорее всего, превышения связаны с наличием пищеблоков, ресторанов и кафе. БПК 5 явно занижен, что может быть ошибкой анализа. т.к. содержание нефтепродуктов не завышено, то скорее всего так и есть. хотя взвешенные низковаты. интересна была бы еще концентрация жиров.


юля опубликовано 15.11.2018 в 10:34
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

здравствуйте, подскажите. у нас такие показатели хпк=30,9; бпк5=4, их отношение =7,7. почему такой низкий показатель хпк? что с повлияло на эти показатели? есть столовая, офисы и токарных цех
здравствуйте, подскажите. у нас такие показатели хпк=30,9; бпк5=4, их отношение =7,7. почему такой низкий показатель хпк? что с повлияло на эти показатели? есть столовая, офисы и токарных цех


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 01.04.2020 в 15:08
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Ответ на ваш вопрос требует дополнительных данных, просим связаться с нашим специалистом по почте info@nomitech.ru
Ответ на ваш вопрос требует дополнительных данных, просим связаться с нашим специалистом по почте info@nomitech.ru


Евгения опубликовано 26.11.2018 в 13:27
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Могут ли в обычной ливневке быть превышение ХПК почти в 3 раза?
Могут ли в обычной ливневке быть превышение ХПК почти в 3 раза?


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 06.04.2020 в 18:22
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Возможно, есть какие-то технологические проливы на почву.
Возможно, есть какие-то технологические проливы на почву.


Дмитрий опубликовано 20.12.2018 в 12:50
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день . Направление деятельности предприятия – производство металлоизделий ( сварка, зачистка, окраска ). На территории работает столовая. Последний отбор сточных вод показал превышение ХПК – 786. При этом БПК 5 – 356. ХПК/БПК5 – 2,21. железо - 2,8. жиры -2,8. СПАВ – 1,6. Вопрос: превышение ХПК это прямое следствие работы столовой (жироулавливатель не установлен), или другие факторы оказывают влияние? Исправит ли ситуацию установка жироулавливателя. Спасибо.
Добрый день . Направление деятельности предприятия – производство металлоизделий ( сварка, зачистка, окраска ). На территории работает столовая. Последний отбор сточных вод показал превышение ХПК – 786. При этом БПК 5 – 356. ХПК/БПК5 – 2,21. железо - 2,8. жиры -2,8. СПАВ – 1,6. Вопрос: превышение ХПК это прямое следствие работы столовой (жироулавливатель не установлен), или другие факторы оказывают влияние? Исправит ли ситуацию установка жироулавливателя. Спасибо.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 14.04.2020 в 11:47
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день. Вы правы- превышения - это следствие работы столовой. Жироловка может помочь, только в случае большого содержания нерастворимой фазы. Кроме того, рекомендуем регулярную промывку трубопроводов. Застойные явления могут быть причиной превышения.
Добрый день. Вы правы- превышения - это следствие работы столовой. Жироловка может помочь, только в случае большого содержания нерастворимой фазы. Кроме того, рекомендуем регулярную промывку трубопроводов. Застойные явления могут быть причиной превышения.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 15.04.2020 в 10:34
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Коллоидные системы - промежуточные между истинными растворами и грубодисперсными системами — взвесями, в которых дискретные частицы, капли или пузырьки дисперсной фазы, имеющие размер хотя бы в одном из измерений от 1 до 100 нм. Т.е. настолько мелкие, что для их осаждения под действием гравитации понадобится слишком много времени. Т.е. жироловки в их отделении не помогут
Коллоидные системы - промежуточные между истинными растворами и грубодисперсными системами — взвесями, в которых дискретные частицы, капли или пузырьки дисперсной фазы, имеющие размер хотя бы в одном из измерений от 1 до 100 нм. Т.е. настолько мелкие, что для их осаждения под действием гравитации понадобится слишком много времени. Т.е. жироловки в их отделении не помогут


Евген опубликовано 25.12.2018 в 03:48
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Поясните "коллоидном виде" - это как?
Поясните "коллоидном виде" - это как?


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 15.04.2020 в 10:35
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

см. выше в комментариях
см. выше в комментариях


Елена опубликовано 25.02.2019 в 07:52
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте. Превышения в сбросах в канализацию от медицинского учреждения со стационаром круглосуточного пребывания, постоянные превышения по аммоний-иону. Из-за чего может быть? Промывка колодцев не помогла. Были ранее еще превышения по АПАВ, ХПК, фосфат-иону и сухому остатку.
Здравствуйте. Превышения в сбросах в канализацию от медицинского учреждения со стационаром круглосуточного пребывания, постоянные превышения по аммоний-иону. Из-за чего может быть? Промывка колодцев не помогла. Были ранее еще превышения по АПАВ, ХПК, фосфат-иону и сухому остатку.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 15.04.2020 в 10:39
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день. Причина- стоки столовой, которая обязательно должна быть. Превышения по аммонию - это последствия разложения органики,как и ХПК и фосфатам.
Добрый день. Причина- стоки столовой, которая обязательно должна быть. Превышения по аммонию - это последствия разложения органики,как и ХПК и фосфатам.


Антон опубликовано 19.06.2019 в 08:49
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день, у нас небольшая мастерская по обработке кожи и пошиву обуви из нее. В последнее время стали приходить требования по установке системы очистки. Могут ли оштрафовать? Относится ли правило по очистке стоков к микро-предприятиям? Антон.
Добрый день, у нас небольшая мастерская по обработке кожи и пошиву обуви из нее. В последнее время стали приходить требования по установке системы очистки. Могут ли оштрафовать? Относится ли правило по очистке стоков к микро-предприятиям? Антон.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 15.04.2020 в 10:47
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Антон, добрый день. Если показатели сброса в канализацию превышают установленные значения, то могут.
Антон, добрый день. Если показатели сброса в канализацию превышают установленные значения, то могут.


Николай Алексеев опубликовано 12.08.2019 в 00:09
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

День добрый. Сейчас разбираем вопрос очистки сточных вод с предприятия. Стоки идут с 4 участков. При этом, с одного из участков поступающая вода относительно чистая и даже проходит по требованиям сброса. Компания, которая предлагает решение настаивает на том, что все 4 потока нужно соединить и чистить их вместе. Но, насколько могу предположить, это довольно значимо увеличит объем стока на очистку, а следовательно мощность, да и стоимость оборудования... Нужно ли соединять потоки? Можем ли мы вашего специалиста пригласить как эксперта?
День добрый. Сейчас разбираем вопрос очистки сточных вод с предприятия. Стоки идут с 4 участков. При этом, с одного из участков поступающая вода относительно чистая и даже проходит по требованиям сброса. Компания, которая предлагает решение настаивает на том, что все 4 потока нужно соединить и чистить их вместе. Но, насколько могу предположить, это довольно значимо увеличит объем стока на очистку, а следовательно мощность, да и стоимость оборудования... Нужно ли соединять потоки? Можем ли мы вашего специалиста пригласить как эксперта?


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 15.04.2020 в 10:42
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день. Для понимания нужны более подробные сведения о составе всех четырех потоков, источнике их происхождения. И что у вас за тип сточной воды, от какого производства. Если вопрос еще актуален, напишите на нашу почту
Добрый день. Для понимания нужны более подробные сведения о составе всех четырех потоков, источнике их происхождения. И что у вас за тип сточной воды, от какого производства. Если вопрос еще актуален, напишите на нашу почту


Алевтина опубликовано 07.11.2019 в 10:38
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте. В очищенной сточной воде концентрация растворенного кислорода 10 мг/дм3, нефтепродуктов - 0,029 мг/дм3, взвешенных веществ - менее 0,5 мг/дм3, хлоридов - 33,6 мг/дм3, нитритов - 0,0582 мг/дм3. Может ли быть в такой воде ХПК - 48 мг/дм3. Большое спасибо!
Здравствуйте. В очищенной сточной воде концентрация растворенного кислорода 10 мг/дм3, нефтепродуктов - 0,029 мг/дм3, взвешенных веществ - менее 0,5 мг/дм3, хлоридов - 33,6 мг/дм3, нитритов - 0,0582 мг/дм3. Может ли быть в такой воде ХПК - 48 мг/дм3. Большое спасибо!


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 15.04.2020 в 10:46
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Алевтина, добрый день. Зависит от параметров исходных стоков, их типа и состава стадий очистки сточной воды. Поэтому, для ответа на ваш вопрос данных явно недостаточно. Удаление ХПК на стадии доочистки до показателя ниже 30 мг/л осуществляется разными методами.
Алевтина, добрый день. Зависит от параметров исходных стоков, их типа и состава стадий очистки сточной воды. Поэтому, для ответа на ваш вопрос данных явно недостаточно. Удаление ХПК на стадии доочистки до показателя ниже 30 мг/л осуществляется разными методами.


Владимир опубликовано 04.06.2020 в 12:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Добрый день . Направление деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. На территории работает столовая. Последний отбор сточных вод показал превышение ХПК – 16400. БПК 5 – 818. Соотношение ХПК/БПК5 – 20,05. Взвешенные вещества 15,6. Жиры - 9,5. СПАВанионные - 8,54. СПАВнеионногенные - 2,4. АЗОТ общий - 13,1. Фосфор общий - 2,1. Может ли быть такое соотношение при минимальном показателе жиров Спасибо.
Добрый день . Направление деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. На территории работает столовая. Последний отбор сточных вод показал превышение ХПК – 16400. БПК 5 – 818. Соотношение ХПК/БПК5 – 20,05. Взвешенные вещества 15,6. Жиры - 9,5. СПАВанионные - 8,54. СПАВнеионногенные - 2,4. АЗОТ общий - 13,1. Фосфор общий - 2,1. Может ли быть такое соотношение при минимальном показателе жиров Спасибо.


Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева опубликовано 29.06.2020 в 11:47
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Такое соотношение между ХПК и БПК не характерно для пищевых производств. Тут возможны ошибки либо при определении ХПК, либо БПК. Такие величины ХПК характерны для кондитерских, с большой долей растворенной органики и низким показателям по взвешенным и жирам. Если вопрос актуален - свяжитесь с нами по почте info@nomitech.ru.
Такое соотношение между ХПК и БПК не характерно для пищевых производств. Тут возможны ошибки либо при определении ХПК, либо БПК. Такие величины ХПК характерны для кондитерских, с большой долей растворенной органики и низким показателям по взвешенным и жирам. Если вопрос актуален - свяжитесь с нами по почте info@nomitech.ru.



  Читайте также Определение дозы коагулянта Всемирная торговая организация (ВТО) и соответствие сточных вод нормативам сброса Типы и монтаж полипропиленовых труб Виды стандартов пластиковых труб. ISO 15493:2003. Приложение C. Часть 4 Производство и эксплуатационные характеристики труб ПВХ. Часть 3 Вернуться назад
Пройти опрос о качестве сайта