Процесс сварки труб из полиэтилена производится следующим образом. После обрезки деталей ножницами для пластиковых труб на торцах по всему диаметру аккуратно зачищают фаску, выдерживая примерный угол 45 градусов. Далее обработанный конец вставляют на насадку с одной стороны паяльника, а фитинг на большую насадку с другой стороны паяльника. После одновременного прогрева в течение нескольких секунд горячие элементы моментально сдергивают с насадок и соединяют между собой. Важно помнить, что средняя температура прогрева паяльника составляет около 270 градусов (это актуально и для полипропиленовых труб). Приблизительно в течение двух минут соединение должно самостоятельно, без какого-либо вмешательства, остыть. Так, постепенно, проходят полностью трубопроводный контур, спаивая каждый элемент. Процесс обычно завершается на выходе из котла. Убедившись, что все сделано, как надо, можно запускать воду для тестирования трубопровода.
Заметим также, что для сваривания систем из полиэтиленовых труб используют различные методы сварки, которые подразделяются на несколько типов: стыковая, фланцевая, электромуфтовая и холодная. Перед тем, как переходить к описанию этих методов, отметим, что при помощи сварки соединяют, в основном, трубы из обычного полиэтилена (как правило, HDPE), а также термостойкого полиэтилена PE-RT, а вот трубопроводы из сшитого полиэтилена монтируют уже описанными нами способами — при помощи двух типов фитингов: компрессионных и напрессовочных. Ну а теперь к описанию типов сварки.
Электромуфтовый метод. В данном варианте монтажа трубопроводов части соединяют посредством особого рода муфт, оснащенных нагревательными контурами. Такой метод очень привлекателен в стесненных пространствах или для труб, поставляющихся в бухтах. Он отлично подходит для производства работ в грунте и на поверхности земли, при общей невысокой трудоемкости и стоимости.
Стыковая сварка. Этот метод сложнее, но у него выше эффективность. Сваривание концов патрубков производится благодаря доведению их до состояния вязкой текучести. В итоге два конца после воссоединения становятся единым целым. Разогрев конечных частей труб до нужного состояния производится на специальном сварочном аппарате, который работает от электрического тока, при этом прост и удобен в обращении (для профессионалов). Однако здесь нужно учесть некоторые нюансы. Такой метод допускает сварку труб только одного и того же диаметра, со стенкой толщиной более 4,5 мм. Результат сварки может быть и таким, что трубы станут непригодными к эксплуатации, если торцы на подготовительном этапе не сделать достаточно ровными, нарушить горизонтальность стыковки и/или не выдержать требуемую температуру процесса.
Фланцевые соединения. В данном случае используются фланцевые втулки в качестве доборных элементов. В процессе работ производят их приварку к стыкам. Могут использоваться и накидные металлические фланцы. Метод отличается достаточно высокой эффективностью в сравнении со сборными методами (более герметичные соединения, более выгодная стоимость), однако он не столь надёжен, как полностью сварные соединения, которые более гомогенны и, соответственно, герметичны. При этом фланцевые соединения также получаются неразъемными и для ремонта участка придётся вырезать куски труб, что не слишком удобно.
Метод холодной сварки. Он подразумевает использование специального термостойкого клея, которым намазываются концы труб и соединительных элементов (фитингов), после чего труба вставляется в фитинг и после высыхания клея становится готовой к эксплуатации. Добавим, что, хотя все вышеперечисленные способы указывают на некоторые выгоды при применении полиэтиленовых труб, но, тем не менее, у каждого из них есть и существенных недостатки, о которых мы сейчас и поговорим.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.