Технология проектирования траншей все в большей степени развивалась в направлении узких траншейных методов. Это стало результатом осознания того, что стоимость раскопок и восстановительных работ может быть значительно снижена, если размеры траншей можно минимизировать. Поэтому были разработаны методы для разрезания поверхностей проезжей части и для механических выемок траншеи, лишь немного более широкой, чем труба.
Это, в свою очередь, накладывало ограничения на типы труб и способы соединения. Наличие гибкой трубы с электросварными соединениями, которая может быть предварительно собрана и не требует перемещения трубы во время сварки, способствовало использованию полиэтиленовых труб для монтажа в узких траншеях. Там, где для замены существующей трубы требуется пластиковая труба, существует возможность полностью избежать раскопок, что значительно экономит средства и практически не нарушает работу городского транспорта. Разработано несколько так называемых технологий «без копания» (то есть бестраншейных), некоторые из которых используют способность гибких полиэтиленовых труб принимать первоначальную форму и восстанавливаться после серьезных деформаций. Такие методы предполагают простое перемещение пластиковой трубы меньшего диаметра через старую трубу.
Уменьшение диаметра подразумевает более низкую пропускную способность, но это часто можно компенсировать, как в случае с газовыми трубами, при работе под более высоким давлением. Там, где необходимо максимизировать пропускную способность новой трубы, можно использовать плотно прилегающую оболочку, хотя и с более высокой стоимостью. Методы плотного монтажа были разработаны в последние годы и зависят от предварительной обработки пластиковой трубы, обычно MDPE или HDPE, для временного уменьшения ее диаметра во время введения. Swagelining, запатентованная технология, разработанная и лицензированная British Gas, основана на протягивании трубы через редуктор, установленный перед приемной трубой. Когда труба полностью протянута, тянущее усилие сбрасывается, и это действие затем позволяет восстановить диаметр внутри старой трубы.
Компания Roll & Down от S & L Plastics и Subterra использует несколько роликов в виде трубопрокатного стана перед приемной трубой, чтобы уменьшить диаметр полиэтиленовой трубы. После установки диаметр пластиковой трубы восстанавливается путем внутреннего повышения давления воды. Другие технологии, такие как компактная труба и «U-линия», используют полиэтиленовые трубы, изогнутые и сложенные в формы, которые могут совершать скользящие движения, прежде чем они будут восстановлены за счёт внутреннего давления. Если оболочка до полного диаметра старой трубы всё ещё оставляет недостаточную пропускную способность, всё равно можно использовать маршрут исходной трубы, взломав её и установив запасную трубу большего диаметра. Специальные инструменты для литья с режущими и ломающими головками или гидравлические расширители могут проходить через оригинальную трубу, чтобы открыть маршрут для большего диаметра.
Техника бестраншейного монтажа не ограничивается только заменой существующей трубы. Молдинги или микротуннелирование могут быть использованы в качестве альтернативы траншеям в открытом грунте и очень привлекательны для коротких, но сложных ситуаций, таких как пересечение дорог или рек. Техника была значительно улучшена за счет введения методов наведения литейных элементов, позволяющих направлять расточное устройство прямо с поверхности. Механизация укладки траншей значительно увеличила скорость, с которой можно прокладывать трубы, и снизила затраты при высоких ставках ручного труда. Для пересеченных трубопроводов используются методы «вспахивания» грунта. Техника была разработана для осушения земли, но также стала применимой для прокладки напорных труб. Спиральная или стыковая труба протягивается ниже поверхности земли за вспахивающим инструментом, который подрезает землю до правильной глубины залегания, а затем покрывает трубу за одну непрерывную операцию.
Для укладки трубопровода под асфальтированными дорогами имеется оборудование, которое может непрерывно резать узкую траншею и прокладывать трубу, в то же время занимаясь и восстановлением поверхности проезжей части. Такие методы могут прокладывать пластиковые трубы со скоростью более 1 км в день. Транспортировка труб до места ее использования может оказаться довольно дорогой, и это может повлиять на выбор технологии монтажа. Размер катушки полиэтиленовой трубы определяется минимальным радиусом изгиба, чтобы избежать разрушения стенок трубы. На практике это установило практический предел диаметра трубы около 180 мм для трубных катушек, которые могут транспортироваться автомобильным транспортом. Очень большие трубы, например трубы диаметром более одного метра для использования в системах канализации, становятся слишком громоздкими для автомобильного транспорта при транспортировке в катушках, поэтому их транспортировка осуществляется отдельно, что, конечно, влияет на расходы.
Там, где для прибрежных канализационных коллекторов требуются большие трубы, в настоящее время всё шире используется морской транспорт для транспортировки труб. Трубы даже могут быть изготовлены на заводах и выгружаться прямо в море, а затем соединяться вместе длиной около 500 метров и буксироваться на корабле в отдаленные прибрежные районы. Чтобы избежать всех затрат на отрезание, хранение, транспортировку и соединение отрезков труб, изготовленных на удаленном заводе, иногда для мобильных экструзионных установок изготавливают трубы по мере необходимости в точке установки. Это можно сделать там, где нет ограничений по пространству, например, для морских отводящих труб. Было разработано всего несколько практических примеров мобильной экструзии, но об одной из первых попыток было сообщено еще в 1954 году. Компания Frankircher Rohwerke создала завод по производству мобильных труб, которые могли доставляться на вертолете в отдаленные районы. Иногда экономически выгодно продавать «мобильный» завод, чтобы можно было обеспечить производство с фиксированной производительностью в принимающей стране.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.