Технические решения для промышленности
Закрыть
Технические решения для промышленности
Технологии

Гидроциклоны и сепараторы

5 апреля 2014
Гидроциклоны и сепараторы
Для обеспечения более действенного отделения нерастворимых органических и минеральных взвесей, а также жидкостей, не смешиваемых с водой, с помощью средств механической очистки, используются методы гравитационной сепарации. Частицы взвешенных веществ и жидкостей, нерастворимых в воде, под действием центробежных сил выделяются из водной среды. Для этой цели иcпользуются гидроциклонные установки разного типа, на которых и проводится гравитационная сепарация очищаемых сточных вод.

Напорные и безнапорные гидроциклоны

Разделяются они на напорные и безнапорные гидроциклоны. В первом случае поток сточных вод подается под давлением в верхнюю часть цилиндрическую гидроциклона по касательной к его стенкам. При этом образуются два противоположно направленных винтообразных потока, благодаря которым взвешенные частицы опускаются на дно, в нижнюю конусовидную часть аппарата, а поток осветленной воды движется вверх. Осажденный шламовый осадок выводится через нижнее разгрузочное отверстие, а очищенные стоки – через патрубок, расположенный в верхней части гидроциклона. При помощи таких гидроциклонов можно удаляются взвешенные вещества с размерами менее 1 мм. Применяются они для выделения загрязнений, имеющих плотность меньшую, чем у воды. В этом случае они отводятся из дополнительного патрубка, расположенного в верхней части.
Такая конструкция гидроциклона достаточно эффективны при осветлении стоков, содержащих большие концентрации грубодисперсных взвешенных веществ, не смешиваемых с водой, находящихся как в твердой, так и в жидкой фазе. С их помощью можно разделить на две фазы:

  • стоки мясоперерабатывающих производств, с удалением жира и твердой фазы загрязнений,
  • а так же извлечения нефтепродуктов из стоков нефтеперерабатывающих производств.

В качестве примера подобного технологического устройства можно привести выпускаемый компанией Nijhuis Water Technology разделитель PPS, работающий под высоким давлением. Эффективность работы напорных гидроциклонов возрастает при уменьшении его диаметра, но при этом наблюдается снижение его пропускной способности, поэтому для обеспечения обработки больших объемов сточной воды они могут быть объединены в одну блочную систему. Еще одним его достоинством является возможность осуществления замкнутой схемы обработки сточной воды.
Гидроциклоны и сепараторы

Безнапорные гидроциклоны и комбинированные устройства

В открытых, или безнапорных гидроциклонных установках разделение сточных вод по фракционному составу происходит под действием центробежной силы и гравитации. Поток сточной воды проходит под действием силы тяжести. Осадок при этом собирается в нижней конусовидной части такого аппарата. Вода в таких устройствах проходит через установленные под углом, соответствующим естественному откосу шлама, диафрагмы.

Как их разновидность, используются многоярусные открытые установки, оснащенные диафрагмами на нескольких уровнях. Существуют еще и комбинированные устройства, совмещающие открытый гидроциклон, совмещенный с флотационной камерой, находящейся над диафрагмой. Включения с плотностью, меньшей, чем у воды, всплывают на поверхность, а большей – опускаются в шламоприемник.

Гравитационные сепараторы

На этом принципе основана конструкция гравитационных сепараторов Gravisep SPI, производимых Nijhuis Water Technology, используемых для удаления нефтепродуктов. Они представляют собой открытые бетонные емкости, в которые помещены пакеты параллельных пластин, установленных под углом 60 градусов и создающих ламинарные потоки при прохождении содержащей нефтяные фракции сточной воды. Благодаря их изогнутой форме, поток воды движется вниз, вместе частицами присутствующих более плотных взвесей, а нефтесодержащие капли жидкости всплывают наверх, где и попадают в маслоотводное устройство.

Поток очищенной жидкости в отделении водослива поднимается наверх и удаляется из системы. В этой установке используется принцип прямоточной гравитационной сепарации, когда пакеты пластин расположены по ходу потока очищаемой воды. Для эффективного отделения твердого осадка в Nijhuis Water Technology была разработана система очистки Gravisep NTB, использующая принцип противоточного движения потока. В этом случае поток воды направлен в противоположную сторону от движения осаждаемых частиц. В этом случае пластины также устанавливаются под углом, оптимальным для схода осадочной массы и составляющим 60 градусов. Шламы из нижней части Gravisep NTB удаляются с помощью автоматических клапанов. Такая установка эффективна для очищения воды, содержащей большие количества загрязняющих минеральных веществ, в том числе песка, а так же осаждения крахмала.

Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.

комментарии
Комментариев: 58

Как понимаю, довольно большая установка, если по фотографии правильно понимаю.

23.07.2014 01:40
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Да, данные установки довольно объемные. Но, все зависит от объема стоков. Продукция которую мы представляем подходит только на определенные, довольно большие объемы стоков.

23.07.2014 12:41

На жироперерабатывающем заводе надо отделить жиры, какой гидроциклон нужен напорный или безнапорный?

06.11.2014 19:24
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Алла, все зависит от конкретных характеристик стоков. В частности от количества жиров, от объема сточных вод. Вы можете направить на почту info@nomitech.ru ваш запрос. После заполнения опросного листа, наши специалисты смогут дать ответ.

12.11.2014 10:44

Какова производительность сепаратора?

11.11.2014 17:38
Игорь Ливен
Игорь Ливен

Производительность различная, готовы выслать подробные данные, напишите, пож-та, запрос на info@nomitech.ru

14.11.2014 15:34

У нас в стоке идут жиры и соляные включения. Можно ли их удалить сепаратором?

02.04.2015 15:06
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Татьяна, добрый день. Чисто теоретически и только в отдельных случаях - можно. Но, надо рассматривать более детально. А для этого необходимо получить больше информации. Вышлите данные по вашему предприятию на info@nomitech.ru указав объем стоков в день, отрасль промышленности, если есть - анализы по стокам.

06.04.2015 09:14

Гидроциклонами можно мелкие песчинки отделить? Или для этого надо другое оборудование закупить?

12.05.2015 01:22
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Марианна! Дело в том, что гидроциклоны рассчитаны на удаление частиц определенного размера. Чем меньше размер удаляпяемых частиц, тем меньше диаметр гидроциклона. То есть гидроциклон, рассчитанный на удаление крупных частиц, не будет удалять более мелкие, имеющие меньшую гидравлическую крупность.
Для того, чтобы определить, какого рода оборудование вам может понадобиться, вам нужно проконсультироваться с нашими специалистами и предоставить более подробную информацию по качеству и фракционному составу минеральных загрязнений по почте info@nomitech.ru. В этом случае они помогут вам с выбором установки для очистки и предложат оборудование высокого качества по доступной цене.

13.05.2015 14:20

Отдельно купить гидроциклон у Вас можно?

16.06.2015 06:45
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Алина Владимировна, в принципе, мы стараемся не практиковать продажи оборудования по отдельности, так как предоставляем гарантии на то, что оборудование будет выполнять поставленную задачу, а гарантировать это не зная что именно происходит на всей линии сложно. Потому прошу направить более подробную информацию на эл. адрес info@nomitech.ru мы рассмотрим ваш запрос отдельно и дадим ответ.

16.06.2015 11:29

Разделить воду и песок такое оборудование может?

23.07.2015 18:05
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Здравствуйте, Вера. Да. Гравитационные сепараторы отделяют вещества разные по массе, в том числе отделяют песок от воды. Но. нам необходимо понять более детально задачу, потому, прошу выслать на нашу эл. почту запрос. Мы направим опросный лист, чтобы детализировать задачу.

29.07.2015 13:18

Если оборудование выходит из строя, будет ли замена?

28.07.2015 20:15
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Артем Сергеевич, добрый день.

Сразу оговорюсь, что мы поставляем оборудование только при условии того, что уверены, что оно будет работать в вашей системе. Это все мы прописываем в договоре. Потому да, мы гарантируем работоспособность нашего оборудования и обеспечиваем ремонт или замену если неполадки возникли во время срока гарантии.

29.07.2015 13:21

У нас в стоках много масла и жиров. Получится ли решить проблему установкой такого оборудования?

15.08.2015 04:16
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Антон! Установкой этого оборудования вы решите проблему извлечения крупных включений масла и жира. Для извлечения жиров и масел, находящихся в состоянии стабильной эмульсии, необходима очистки с помощью химических реагентов и соответствующего оборудования, например флокулятора и системы напорной флотации.

29.10.2015 14:54

Шлам после такого оборудования нуждается в особой утилизации?

17.09.2015 09:55
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Светлана, особой утилизации подлежит шлам не по принципу установленного оборудования (за исключением систем обратного осмоса), а по принципу характеристики загрязнений в сточной воде и в зависимости от используемых реагентов при очистке или обезвоживании.

29.10.2015 10:27

Может ли такое оборудование отделить масло из сточной воды для того, чтобы отправить его на дальнейшую переработку?

23.09.2015 10:28
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

В принципе да, если это не водно-масляная эмульсия, для которой требуются другие методы разделения. Это зависит еще и от состава сточных вод, в том числе и от наличия других загрязняющих веществ.

29.10.2015 15:01

Как можно осветлить сточные воды?

27.09.2015 00:11
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Алексей, это зависит от того, какие загрязнения придают цветность. Это могут быть как аппаратные, так и химические способы. Прошу выслать более подробное описание проблемы на эл. почту info@nomitech.ru

29.10.2015 10:29

Как правильно подобрать размер гидроциклона?

02.10.2015 03:30
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Это зависит от многих критериев. Просьба написать нашим специалистам на эл. адрес info@nomitech.ru Мы вышлем опросный лист по результатам которого мы сможем подобрать оборудование.

29.10.2015 10:30

Что посоветуете для нефтесодержащих стоков?

05.10.2015 06:33
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Григорий, в этой статье - https://nomitech.ru/articles-and-blog/ispolzovanie_gravitatsionnykh_razdeliteley_kak_zameniteley_neftelovushek/ как раз описывается оборудование, эффективное для очистки нефтесодержащих сточных вод. https://nomitech.ru/articles-and-blog/stoki_obrazuyushchiesya_pri_dobyche_nefti_i_oborudovanie_primenyaemoe_dlya_ikh_ochistki/ - это первая статья из цикла. в которой подробно рассматриваются нефтесодержащие воды разного состава и способы их очистки.

29.10.2015 14:48

Для птицефабрики какой гидроциклон лучше? Напорный или безнапорный?

15.10.2015 10:20
Ольга Борисова
Ольга Борисова

Дмитрий, подбор конкретного оборудования основываясь только на отрасли может быть только примерный. Прошу связаться с нашими специалистами по эл. почте info@nomitech.ru После уточнения информации сможем сделать предложение по оборудованию для решения вашей проблемы.

29.10.2015 10:32

Гидроциклон и флотатор - это одно оборудование?

04.11.2015 23:42
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Нет, Валерия, гидроциклон и флотатор - это не одно и то же. В гидроциклоне разделение фаз происходит под действием центробежных сил, а процесс флотации заключается в отделении частиц, имеющих разную степень смачиваемости. Т.е. несмачиваемые водой частицы закрепляются на поверхности воздушной фазы и всплывают на поверхность.

06.11.2015 09:19

Можно обойтись для очистки стоков пищевого производства только сепаратором?

15.11.2015 15:50
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Нет, Марина. Дело в том, что сточные воды пищевых производств характеризуются большим количеством растворенной органики, а также тонкодисперсных суспензий и эмульсий, для удаления которых необходимо применение оборудования для реагентной и часто биологической очистки.

17.11.2015 11:16

Я правильно понимаю, что сепараторы применяются там для грубой очистки от песка и масла?

06.12.2015 10:00
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Да, гравитационная сепарация эффективна для отделения частиц, имеющих большие различия в плотности с водой, которые не окружены двойным электрическим слоем противоионов.

07.12.2015 15:09

Очистка от песка лучше на сепараторе или гидроциклоне?

09.12.2015 22:43
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Руслан, это зависит от плотности и размера частиц. Если частицы имеют небольшие различия в плотности с водой, и/или мелкую дисперсность , в этом случае предпочтительно разделение в центробежном поле, т.к. гидроциклоны. Если частицы имеют средние и крупные размеры, то их лучше отделять на гравитационных сепараторах. То есть все зависит от плотности и уровня дисперсности.

10.12.2015 08:30

Какие системы в производстве сахара и сахарной пудры можете предложить?

09.01.2016 10:38
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Г-н Евалазев! Если вас интересуют системы очистки стоков производства сахара и сахарной пудры. то отправьте, пожалуйста, запрос на почту info@nomitech.ru. Это оборудование не рассчитано для применения в основных производственных технологиях.

12.01.2016 09:54

Каким более современным оборудованием можно заменить нефтеловушку?

31.01.2016 09:20
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Сергей! в настоящее время используются гравитационные сепараторы и установки флотации, с применением тонкослойного разделения. Их виды и действие описаны в статье "Технологические схемы механического разделения эмульсий «масло в воде»

и их аппаратное обеспечение"

04.02.2016 10:06

Сепараторы нужны для разделения эмульсий, а если не до конца разделяются, то что?

11.02.2016 07:04
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Рената! Для удаления более мелкодисперсных включений применяются методы реагентной очистки, с применением коагулянтов и флокулянтов и использованием флокуляторов и установок флотации.

11.02.2016 08:57

Для разделения жидкостей и разделения жидкое-твердое сепараторы одинаковые?

09.03.2016 10:50
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Нет, они имеют определенные различия в конструкции, определяемые различием твердой и жидкой фаз. Хотя принцип, лежащий в их основе- один и тот же.

11.03.2016 12:15

Насколько по элекстричеству много потребляет оборудование?

03.04.2016 11:45
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Эдуард, мощность установки сепарации зависит от многих параметров, в том числе ее производительности, а так же конструктивных особенностей, характерных для каждого отдельного производителя.

07.04.2016 08:02

Что еще вы предлагаете для фазового разделения?

06.04.2016 23:19
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Анна Николаевна!
В качестве примера установки выделения ценных продуктов, мы предлагаем установки для выделения жира, с использованием методов напорной и эжекторной флотации.

19.04.2016 08:26

Можно вам заказать оборудование для очистки стоков?

18.04.2016 07:07
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Римма! Для того, чтобы обеспечить необходимую вам степень очистки ваших стоков, нам необходимо знать более точные их характеристики. Напишите нам на почту info@nomitech.ru, с нее мы направим вам форму опросного листа. Дело в том, что недостаточно просто поставить последовательно установки для очистки, без знания исходных данных и тщательного расчета работы всего комплекса в целом.

19.04.2016 08:31

что еще используется для фазового разделения?

03.05.2016 14:33
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Алиса! Для фазового разделения используются также установки эжекторной и напорной флотации, в основном для отделения гидрофобных частиц, за счет их слипания с пузырьками воздуха на границ фазового разделения.

05.05.2016 06:58

В каких случаях можно ограничиться гравитационной сепарацией при очистке стоков?

04.06.2016 09:44
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Алексей! Как правило, гравитационная сепарация используется на стадии предочистки, для удаления крупнодисперсных загрязнений, плотность которых значительно отличается от плотности водной среды.

05.06.2016 19:38

Это оборудование требует применение реагентики?

09.07.2018 21:35
Ольга Дорофеева
Ольга Дорофеева

Нет, это оборудование не требует. здесь идет разделение за счет центробежных сил.

04.09.2018 13:38
Прежде, чем Вы сможете добавить свой комментарий, он будет проверен администратором.
вернуться назад