Автор статьи:
Александр Костромицкий
В сегменте эмульсионного ПВХ произошло понижение импорта на 14%. Одним из главных поставщиков ПВХ-Э остается Германия: всё дело в том, что там располагаются крупнейшие производственные заводы по изготовлению этого вида полимера. Объем экспортируемой ПВХ продукции совсем недавно была незначительным, но сейчас ситуация изменилась благодаря запуску нового российского предприятия. Основными экспортными направлениями поставок материала являются страны СНГ (в первую очередь Белоруссия и Украина), а также Индия.
В 2016 году удалось достичь баланса на производстве и потреблении ПВХ продукции на российском рынке за счет импортных поставок. Ввозимые объемы импортной смолы резко возросли за последние пару лет, будут ли также складываться обстоятельства по итогам 2017 года, пока неизвестно. Мнения экспертов разделились: одни считают, что импортозамещение будет сокращено (за счет собственных увеличенных объемов на производстве, а следовательно спрос будет удовлетворен собственной продукцией), вторая же группа полагает, что доля импорта останется на прежнем уровне, так как зарубежные коллеги смогут удерживать объемы поставок за счет своей цены.
Также стоит отметить, что некоторые предприятия химической промышленности собираются разрабатывать новые проекты по изготовлению собственного сырья для ПВХ продукции. Для изготовления сырья уже закупают этилен с другого российского полимерного предприятия. Однако химические заводы планируют расширить и свое производство по выпуску не только различной продукции, но и сырья для того, чтобы не было зависимости от одного предприятия, что позволит удерживать более стабильную цену на сырье. Также планируются к запуску и новые проекты по изготовлению этилена, мощность предприятий позволяет изготавливать до 200 тысяч тонн этого полимерного сырья в год. Точную дату запуска линии этилена производители пока не называют, но говорится, что производство начнет функционировать в ближайшие несколько лет.
Поставки сырья планируется и дальше производить от определенных предприятий, но с запуском собственного производства по изготовлению этилена частично сократятся объемы закупок. По итогам 2016 года применение ПВХ-С отечественного изготовления прогнозируется до 790 тысяч тонн. Наибольшим спросом, а именно 37%, ПВХ-С материалы пользуются в «профильной» продукции (сайдинг), далее по убывающей идет кабель 25%, пленки и листы 15%, трубы и фитинги 14%, прочие строительные материалы составляют 9% в сумме.
За 2016 год в сегменте ПВХ-С стройматериалов одной из перерабатывающих компаний было выпущено и реализовано 12.8 млн кв. м сайдинга. Эксперты оценивали состояние рынка, а именно потребления продукции из ПВХ-С, ниже на 15% в сравнении с 2015 годом, но прогнозы не оправдались и понижение спроса было лишь на 7%. На 2017 год прогнозы экспертов составляют падение спроса не более чем на 10% в сравнении с 2016 годом. Один из основных факторов, который влияет на потребительский спрос — цена на ПВХ материалы. Впервые за несколько лет на российском рынке ПВХ продукции ныне функционирующая модель может смениться на модель «рынок-покупатель». Недавняя же ситуация с кризисом привела к тому, что на российском рынке в 2017 году возникло неравенство, а именно производимый общий объем отечественной ПВХ продукции намного превышает покупательские способности и необходимые объемы у потребителей.
Несмотря на падение покупательной способности населения и кризис в строительном сегменте, одним из основных направлений использования ПВХ материалов остаются пластиковые окна. В 2012 году доля полимерного профиля составляла 43% на рынке суспензионного ПВХ от общего объема, в 2015 году показатель понизился до 31%, а уже в 2015 упал до 29% — такие цифры привели эксперты по производству полимерных профилей. С 2012 по 2016 годы упали и производственные объемы конструкций из ПВХ материалов (на 44%). Это связано с очень резким повышением цен на ПВХ сырье, что повело за собой снижение спроса. За четыре года практически не наблюдалось повышения цен на квадратный метр окна. Многие представители оконного бизнеса из-за убытков были вынуждены закрыть свое дело. В 2017 году улучшения ситуации, по словам экспертов, ожидать не стоит, и падение рынка профилей из ПВХ материалов составит около 12%. В целом многие производители ПВХ профилей предполагают, что произойдет замедление падения или рост останется стабильным (без значительного увеличения и падения) для российского рынка данных конструкций это могло бы стать началом расцвета.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.