В этой части поговорим подробнее о транспортировке и хранении пластиковых труб, причём особое внимание уделим таким материалам, как PVC-U (НПВХ) и PVC-C (ХПВХ), поскольку эти жёсткие трубы нуждаются в специальном обращении. НПВХ и ХПВХ являются прочными и легкими материалами и весят примерно 20% от веса стали или чугуна. С трубопроводами, изготовленными из этих материалов, легко обращаться, и, как следствие, существует тенденция разбрасывать их и обращаться с ними довольно небрежно. Тем не менее необходимо соблюдать осторожность при транспортировке и хранении этих материалов, чтобы предотвратить повреждение труб.
Трубы из НПВХ и ХПВХ требуют особого обращения, и прежде всего нужно предусмотреть их поддержку. Их не следует укладывать в большие кучи, особенно в условиях теплой температуры, так как нижняя труба может быть деформирована, и тогда соединение станет затруднительным. Для длительного хранения следует использовать стеллажи для труб, обеспечивающие непрерывную поддержку по всей длине. Если это невозможно, деревянные опоры шириной опоры не менее 10 см, с промежутками не более 1 метра в центре, должны быть размещены под трубой. Если штабели имеют прямоугольную форму, требуется обеспечить двукратное расстояние по бокам. Труба не должна храниться в стойках более семи слоев. Если трубы разных классов хранятся в одной и той же стойке, труба с самыми толстыми стенками всегда должна быть внизу. Следует избегать острых углов на металлических стойках. Для временного хранения в полевых условиях, когда стеллажи не предусмотрены, следует позаботиться о том, чтобы земля была ровной и свободной от острых предметов (например, свободно лежащих камней и т. д.). Трубы следует укладывать друг на друга, чтобы уменьшить движение, но штабель не должен превышать три-четыре слоя в высоту.
Приведенные выше рекомендации актуальные для обращения с трубами при комнатной температуре. Высота штабеля должна быть уменьшена, если встречаются более высокие температуры, или если трубы вложены (то есть труба хранится внутри трубы большего диаметра). Уменьшение высоты должно быть пропорционально общему весу труб, по сравнению с массой труб, обычно находящихся на таких стойках. Поскольку надежность любого соединения зависит от состояния концов труб, следует соблюдать осторожность при транспортировке, обращении и хранении, чтобы избежать повреждения этих концов. Ударопрочность и гибкость ПВХ и особенно трубы из ХПВХ снижаются при более низких температурных условиях. Ударная вязкость для обоих типов материалов трубопровода будет уменьшаться, когда температура приближается к 0 °C и ниже. Следует соблюдать осторожность при разгрузке и работе с трубами в холодную погоду. Падение трубы из грузовика или вилочного погрузчика приведет к повреждению. Методы и приемы, обычно используемые в теплую погоду, могут быть неприемлемы в нижнем диапазоне температур.
При загрузке труб на транспортные средства следует соблюдать осторожность, чтобы избежать контакта с острыми углами и другими элементами (например, угловыми креплениями, гвоздями и т. д.), так как труба может быть повреждена. Во время транспортировки труба должна быть надежно закреплена и поддержана по всей длине и никогда не должна выступать за заднюю часть прицепа. Трубы можно снять с транспортного средства, аккуратно скатывая их по настилу и следя за тем, чтобы они не упали друг на друга или на твердую неровную поверхность. Перед монтажом трубы и фитинги должны быть тщательно проверены на наличие порезов, царапин, выбоин, коробления и любых других дефектов, которые могли возникнуть на трубе во время транспортировки, разгрузки и хранения. Причём выполнять проверку необходимо по всей длине изделий.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.