Отказы трубопроводной арматуры могут возникать по множеству причин, например изменение размера фракции абразива в сырой нефти, или изменение температуры передаваемой рабочей среды, нарушение правил эксплуатации и обслуживания. Но, так или иначе, опыт накопленный годами эксплуатации позволяет выделить три группы основных причин отказов ТПА:
Причины производственного характера находят свое место при низком уровне технологий применяемых при изготовлении арматуры, ее деталей и узлов. Для того чтобы выпускаемая арматура имела надлежащий технический уровень, необходимо обеспечить строгую технологическую дисциплину и полномасштабный технический контроль на всех операциях и переходах. Так, например система управления качеством применяемая в ARI-Armaturen, позволяет выпускать продукцию полностью соответствующую требованиям нормативной документации стран ЕС и Российской Федерации. Качество поставляемой продукции в полной мере удовлетворяет потребителей. В ARI-Armaturen широко применяется система унификации деталей, а именно приводов, редукторов, сальниковых узлов и пр. Подобный подход позволил стать ARI-Armaturen, одним из лидеров в производстве и поставках ТПА.
Конструкция применяемой арматуры влияет на причины отказов в том плане, что если она должна обеспечить доступ обслуживающего персонала для проведения плановых осмотров и соответствующего обслуживания. В случае если конструктивное исполнение арматуры не в состоянии обеспечить решение вышеназванных задач, то можно гарантировать, что ресурс работы этих элементов ТПА, чрезвычайно низок и системы, в которых применяются элементы ТПА с низким качеством конструктивного исполнения, всегда близки к возникновению нештатных ситуаций.
Отказы, возникающие в ходе эксплуатации, целиком зависят от возможностей арматуры удерживать заданные технологические параметры работы трубопроводной системы. К эксплуатационным параметрам относятся герметичность затворных устройств, необходимые условия на штурвалах управления задвижками, характеристики клапанов.
На самом деле в независимости от типа неисправности возникшей в работе системы трубопровода, встает вопрос о замене неисправного узла и либо о его ремонте, либо утилизации.
Отказы кроме причин происхождения характеризуются степенью ущерба:
К полным отказам относятся:
Полный отказ запорной арматуры — отсутствие возможности обеспечения запорным органом своей главной функции – открытие или перекрытие потока. Нарушение герметичности в затворном узле, а также через уплотнения. Образование свищей, то есть утечка рабочей среды через корпус арматуры.
Полный отказ предохранительной арматуры — отсутствие реакции клапана на превышение установленного давления в системе, а так же на снижение давления до требуемых параметров. Нарушение герметичности в затворном узле, а также через уплотнения. Образование свищей, то есть утечка рабочей среды через корпус арматуры.
Полный отказ регулирующей арматуры — наличие неисправностей и дефектов, блокирующих изменения параметров регулировки объекта, перемещения регулирующего органа. Нарушение герметичности в затворном узле, а также через уплотнения. Образование свищей, то есть утечка рабочей среды через корпус арматуры.
Частичные отказы у запорной и предохранительной арматуры это, как правило, нарушение герметичности, которое, однако, не сказывается на функционировании трубопроводных систем, на которых они смонтированы.
Частичные отказы регулирующей арматуры – это тип неисправностей, которые влекут за собой непринципиальные изменения технологических параметров из-за наличия люфтов или частичного износа, например шибера и седла.
В дальнейших материалах, мы планируем более детально раскрывать причины возникновения неполадок в работе ТПА и способах их устранения.
У Вас остались вопросы или есть дополнения, напишите комментарий к статье. По вопросам оборудования можно обратиться к нашим специалистам через сайт или по телефону 8 (495) 268-0-242.
Подскажите, в чем может быть проблема? Задвижка в закрытом положении пропускает воду. Причем это уже не с первой так. Ставим, сначала все нормально где-то через 2 недели - месяц, опять утечку дает.
Василий, вероятно, нарушена герметичность в запорном узле (между седлом и затвором). Причиной тому могут быть механические повреждения внутрениих элементов, вызванные, например, резким скачком давления. Или на вн. элементах задвижек образовались жесткие наросты, которые препятствуют полному конаткту затвора и седла. В данном случае возможно произвести очистку внутренних элементов от загрязнений, а перед задвижкой установить сетчатый фильтр, пример : http://nomitech.ru/catalog/items/filtr_setchatyy_mekhanicheskoy_gruboy_ochistki_ari_strainer_flantsevyy_seryy_chugun_12050_dn80_pn16_1/
Можем ли заказать у вас арматуру для экстренных случаев с хранением на вашем складе?
Борис, мы практикуем хранение складских запасов арматуры, промышленных пластиков и др. позиций на нашем складе для нужд наших клиентов. Для обсуждения деталей сотрудничества просим обратиться по тел. + 7 (495) 268-0-242 или написать нам info@nomitech.ru
На линиях часто образуются свищи, причем это касается только запорных клапанов и регулирующих. Сами трубы при этом остаются нормальными. Может ли это быть из-за некачественного материала клапанов?
"Прогары", свищи, как правило, образуются при повышенных соростях потока, высоких передах давления. Это может происходить независимо от материала корпусов арматуры. Чтобы этого избежать, каждый элемент трубопроводной арматуры долж быть правильно подобран (диаметр, материал корпуса, внутреннее исполнение и пр.). Для расчета Вы можете обратиться к специалистам компании НОМИТЕК.
У вас есть сервис по обслуживанию компаний? Или вы только реализацией тпа занимаетесь?
Наша компания осуществляет "шеф-монтаж", аудит пароконденсатных систем а также оказыват помощь и консультации по выявлению причин неисрпавности работы трубопроводной арматуры, аналол работы систем/отдельныхъ элементов. Также мы сотрудничаем с партнерскими организациями, которые осуществлют проектирование, монтажные и ПН работы. Будем рады помочь в решении вашей задачи.
Здравствуйте. Хотели бы пригласить к нам на производство для проверки паропровода. На одной из линии постоянно выходят из строя конденсатоотводчики и выворачивает клапана. Скорее всего нужно полностью переделывать линию, но хотели бы услышать мнение специалистов в дополнение к мнению нашего гл. инженера.
Здравствуйте. Будем рады произвести аудит паросилового хозяйства и дать рекомендации по оптимизации системы. Просим направить Ваши контакты на нашу почту info@nomitech.ru
Добрый день. По какой причине может постоянно происходить искривление штока в клапане?
Причин может быть много - от заводского дефекта как штоков, так и самого корпуса клапана. Деформация также возможна при гидроударах, в следствии температурной деформации или механических повреждений. С подобными проблемами мы, как поставщик арматуры Ari-Armaturen, не сталкивались.
Добрый день. Сильфон Ари арматурен поддается замене или только полностью клапан?
Евгений Александрович, в некоторых моделях сильфон относится к запасным частям клапана, но обычно срок службы сильфона рассчитан на весь срок службы клапана. Однако, есть возможность поставить отдельно деталь, к которой приварен сильфон.