Рынок пластиковых пленок — это прежде всего удобная упаковка, пригодная для микроволновых печей, в которой можно очень быстро разогревать пищу. Упаковка, которая визуально привлекательна, хорошо демонстрирует содержимое, помогает продлить срок службы и удерживает интенсивность запаха в течение длительного периода времени. Также популярна легкая, но удобная в обращении упаковка, но эти характеристики уже относится к повседневной жизни потребителей, то есть к бытовому применению. Соответственно, давление на производителей пленок для удовлетворения постоянно растущих требований, касающихся оптических свойств, свойств обработки и барьерных свойств, а также сохранения ресурсов и устойчивости, является высоким. Требования возрастают не только для гибких упаковочных пленок, но и для пакетов и мешков, термоусадочных и стретч-пленок, сельскохозяйственных пленок и других пленок. Но усилия стоят того: продажи упаковочных пленок, вероятно, достигнут объема около 300 миллиардов евро к 2025 году.
Институты исследований рынка уже не первый раз анализируют мировой рынок пластиковых пленок всех видов. Под определение пленок и пластиковых листов подходят все продукты, от тонких пластин до толстых жестких листов. Основное внимание в настоящих исследованиях уделяется гибким плёнкам. Они включают, например, упаковку для пищевых продуктов, а также для непродовольственных товаров, таких как текстиль, канцелярские товары и промышленные товары. Дан дополнительный анализ областей применения пакетов, термоусадочных и стретч-пленок. Помимо рынка упаковки, другие сегменты также играют важную роль, особенно сельскохозяйственные пленки, строительные пленки, пленки для офисных и канцелярских товаров, пленки для технической изоляции, а также другие промышленные пленки. Эти исследования не охватывают листы и пластины, используемые при производстве жесткой упаковки, например, коробок, ящиков. Жесткие листы и плиты, используемые в строительстве и промышленности, также не включены.
Индивидуализация продукта происходит не только на уровне фактического потребительского товара, но и в значительной степени в сегментной упаковке (например, группы изделий для таких корпораций, как Coca Cola, Nutella и т. д.). Поскольку в настоящее время системы цифровой печати не требуют сложных печатных форм и становятся все более и более эффективными, возникают совершенно новые возможности для дизайна упаковки. Однако требования для оптимального использования цифровой печати — это пленки, на которые можно легко, быстро и оптически печатать с высоким качеством. Все более сложная упаковка особенно востребована для фармацевтических продуктов и свежих продуктов питания. Предполагается, что так называемая модифицированная упаковка защищает продукты от быстрого разложения и увеличивает срок минимальной стойкости с помощью искусственно созданной защитной атмосферы.
Еще один сегмент, где постоянно требуется инновационная упаковка, позволяющая быстро и чисто приготовить еду — это рынок готовых блюд. Микроволновая упаковка — это растущий сегмент, а также жёсткие пакеты или индивидуальная упаковка, которые обеспечивают лучшую дозировку и долговечность. Поскольку органические продукты питания и экологичность приобретают все большее значение для потребителей, рынок упаковки, который считается экологически чистым, быстро растет. Особенно большой потенциал для использования биопластика предлагает одноразовая упаковка для пищевых продуктов. Ожидается, что спрос на биопластики в Европе в сегменте упаковки вырастет более чем на 15% в год в ближайшие годы. Упаковка из переработанного пластика также увеличится.
Двуосноориентированные ПЭТ-пленки (пленки BOPET) демонстрируют высокую прозрачность, высококачественные оптические свойства и высокую прочность на растяжение — из этого материала могут быть изготовлены очень тонкие и легкие пленки. Для еще большего уменьшения толщины и веса пленок (вырубка) BOPET играет основную роль. BOPET помогает повысить долговечность скоропортящихся пищевых продуктов благодаря своим барьерным свойствам и, например, используется для упаковки, устойчивой к запахам. Тонкие пленки BOPET размером от 8 до 50 мкм в основном используются для упаковки товаров повседневного спроса (FMCG), более толстые — толщиной приблизительно до 350 мкм скорее используются для упаковки стационарных товаров или электроники.
Двуосноориентированные полипропиленовые пленки (пленки BOPP) в основном используются для упаковки пищевых продуктов. Однако двуосноориентированные полипропиленовые пленки плохо поддаются термосвариваемости. Поскольку это является основным требованием для упаковочных пленок, BOPP обычно наносят на поверхность покрытия из термосвариваемого полимера, такого как соэкструдированный случайный сополимер полипропилена. Сополимеры для термосваривания должны обладать высоким глянцем и прозрачностью. Покрытие или соэкструзия увеличивает барьерные свойства пленок BOPP, уменьшая их проницаемость для газов. Обычными барьерными полимерами являются этиленвиниловый спирт, поливинилиденхлорид и полиамид. Двуосноориентированные полипропиленовые пленки можно использовать, например, для упаковки пищевых продуктов, хлебобулочных изделий, закусочных продуктов, пасты, сухофруктов, картофельных продуктов, канцелярских товаров, текстиля, косметики и медицинских продуктов. Аналитики ожидают рост в среднем на 4,0% в год в течение следующих восьми лет для двуосноориентированных полипропиленовых пленок.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.