Пластиковые бутылки являются важным упаковочным материалом во многих секторах. Напитки, продукты питания, косметика и фармацевтика, а также бытовая и промышленная химия могут быть упакованы и проданы в пластиковых бутылках. Аналитики рынка ожидают, что объем европейского рынка вырастет до примерно 170 миллиардов единиц пластиковых ёмкостей малого размера.
В частности, индустрия бутылок делает ставку на популярность одноразовых ПЭТ-бутылок, которые значительно выросли в объёмах на рынке за последние восемь лет. Качество пластиковых бутылок постоянно улучшается; таким образом, они получают доступ к сегментам, в которых традиционно используются другие материалы. Пластиковые контейнеры приобретают все большее значение не только в сегменте напитков, но и в пищевой, косметической и фармацевтической промышленности. Новые технологии розлива и разработка термостойких ПЭТ-бутылок открывают новые возможности. В то время как ПЭТ-бутылки очень распространены, тем не менее напитки, косметика, предметы гигиены и моющие средства преимущественно продаются в бутылках из полиэтилена (ПЭ). Этот полимер также используется в производстве бутылок для молока.
Рост населения и повышение уровня жизни в некоторых странах Восточной Европы в сочетании с распространением западного способа потребления оказывают положительное влияние на спрос на пластиковые бутылки. В странах Восточной Европы потребление упакованных напитков на душу населения по-прежнему значительно ниже, чем на западе. Это обеспечивает высокий потенциал роста в будущем, что будет соответствующим образом влиять на спрос на пластиковые бутылки. Исключением является доля рынка, занимаемая пивными бутылками из полиэтилентерефталата (ПЭТ), которая уже выше, чем в Западной Европе. Отчасти это происходит из-за того, что потребители Восточной Европы, как правило, соглашаются на меньшую минимальную долговечность продукции.
В целом спрос на упакованные потребительские товары в Восточной Европе будет продолжать расти. Ожидается, что в ближайшие несколько лет спрос на пластмассовые бутылки в гигиенических и косметических целях значительно возрастет. Во многих странах Западной Европы некоторые сегменты рынка напитков, такие как лимонады и вода, уже относительно насыщены. Это приводит к сравнительно низким темпам роста в этих секторах. Аналитики прогнозируют наибольший потенциал роста в странах Западной Европы для сегментов фармацевтики и косметики. Потребление фармацевтических препаратов и других фармацевтических продуктов будет расти, например, из-за увеличения доли пожилых людей. Институт маркетинговых исследований ожидает, что спрос в этом сегменте будет увеличиваться более чем на 2,4% в год.
Следует отметить, что тенденция к потреблению полуфабрикатов, приводящая к меньшим размерам упаковки у определенных групп потребителей и продуктов, перекрывается обратной тенденцией, которая обусловлена напряженной экономической ситуацией во многих странах. Многие потребители покупают большие пакеты, чтобы сэкономить деньги. Снижение веса остается заявленной целью отрасли, что, в частности, приведет к экологическим последствиям в транспортной отрасли. Что касается веса, то пластмассы здесь имеют определенное преимущество перед стеклом. Пластиковые бутылки также попали в области, где важны газобарьерные свойства и защита от ультрафиолетового излучения. Эти факторы приводят к увеличению доли пластиковых изделий на рынке упаковки.
Что касается пластиковых контейнеров, то они доступны в самых разных конструкциях, формах и материалах и могут использоваться в самых разных областях. Эти продукты повседневной жизни являются результатом постоянных исследований и оптимизации, поскольку требования постоянно растут. Исследование по пластиковым контейнерам не включает рыночные данные по таким изделиям, как сумки или аналогичная гибкая упаковка. Во многих случаях пластмассы заменяют другие материалы, такие как стекло или металл, благодаря целому комплексу полезных свойств, и прогнозируется, что европейский рынок пластиковых контейнеров достигнет объема более 12,4 млн. тонн к 2024 году.
ПЭТ-упаковка уже достигла высоких долей рынка в сегментах CSD (газированные безалкогольные напитки) и фасованной воды. Теперь ПЭТ-бутылки и другие контейнеры также попадают в другие сегменты, такие как продукты питания, фруктовые соки и бытовая химия (например, моющие средства). Причиной этого являются их положительные свойства: они сравнительно мало весят, пригодны для вторичной переработки, не ломаются и обеспечивают высокую прозрачность. Газобарьерные свойства и защита от ультрафиолетового излучения также продолжают улучшаться. Особенно в сегменте пищевых продуктов ПЭТ-тара является растущим рынком. Так, аналитики ожидают, что спрос на ПЭТ-тару в этом сегменте в странах Восточной Европы будет расти впечатляющими темпами — примерно на 4,5% в год.
Государственное регулирование также меняет рынок, причём новые законы и правила приводят порой к значительным изменениям. Для производителей и дилеров крайне важно принимать решения на ранней стадии и количественно определять их последствия. Примером являются новые правила для ПЭТ бутылок для алкогольных напитков в России. Помимо общего государственного регулирования и экономического развития, рынок пластиковых контейнеров подвержен ряду дальнейших влияний. В частности, необходимо учитывать рынок напитков, включая структуру упаковки, развитие доходов и социальные тенденции. Урбанизация и демографические изменения сопровождаются изменением структуры потребления. В некоторых сегментах пластмассы заменяют традиционные материалы. В то же время жесткие пластиковые контейнеры также сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны пакетов и других гибких решений для пластиковой упаковки. Другие тенденции, такие как удобство, рост числа женщин в сфере занятости, устойчивость или снижение веса, также влияют на рынок и требуют интенсивного изучения рыночных механизмов.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.