
Геометрия седельной пары, эксцентричность
Последние статьи
Технологические разработки безостановочно совершенствуются, с каждой секундой мир удивляется очередной разработке, которая просто переворачивает представление о выполняемых рабочих процессах.
Каждая незначительная деталь крупных механизмов подвергается постоянной модернизации. Не осталась без эволюционных усовершенствований даже конструкция поворотного затвора, применяемого для ограничения и регулирования потока в трубопроводах.
Если проанализировать прошлые образцы этого оборудования можно выделить сразу два крупных усовершенствования в современных моделях.
Первой тенденцией стало уменьшение общих размеров конструкции, что позволило существенно экономить средства, затрачиваемые на выпуск детали. Кроме того, небольшой размер положительно влияет на защитные свойства затвора, улучшает его способность противостоять нагреванию и увеличивает рок работы.
- При значительном уменьшении размеров разработчики пропускают ось вращения центрального элемента посередине диска, что снижает давление потока на передвигающуюся деталь механизма.
- Подобная особенность позволяет равномерно распределять давление перемещаемого потока строго по центральной симметрии диска, что исключает перераспределение и одностороннюю нагрузку на внутреннюю деталь.
- Новая функция получила название «эффект разгрузки» из-за оптимального равновесия сердцевины затвора.
При условии ограничения функциональности затвора до стандартной регулировки потока, устройство приблизилось бы к идеальным показателям работоспособности.
Но в каждой отрасли нередко появляется необходимость наглухо перекрывать поток на неопределенное время.
Это свойство требует максимальной герметичности в момент закрытия просвета, что накладывает на устройство дополнительные функциональные обязательства
Конструктивно-исследовательские работы породили вторую тенденцию усовершенствования – эксцентричность.
Ученые долго спорили о возможных решениях проблемы герметичного замыкания затвора при относительно простом внутреннем перемещении частей механизма. Решением стало внедрение третьей оси смещения и дополнительных уплотнителей, которые отвечают за полное ограничение потока.
Особенностью геометрии эксцентриситета является прохождение оси вращения на незначительном отдалении от центра с соблюдением параллельного смещения по плоскости диска. Это порождает эксцентричность, которая требует компенсации появляющегося крутящего момента.
- Именно крутящее внутреннее воздействие помогает преодолевать силы, появляющиеся из-за смещения центра тяжести в соответствии с осью вращения.
- Тройной эксцентриситет позволяет полностью устранить трение седельной пары.
- Это достигается одновременным взаимным перемещением соприкасающихся плоскостей в момент открывания клапана.
Подобные сложные технические условия кажутся нестабильными, но тщательные тестирования и анализ современных контролирующих лабораторий подтвердили увеличение эффективности работы такого затвора в сравнении с предыдущим поколением.

Автор: Александр Костромицкий
Дата: 17 окт 2015 16:00
Авторизация
Восстановление пароля