Перед системой управления электроприводом запорной арматуры ставятся следующие технические задачи:
При решении этих задач, система управления должна обеспечивать максимальную производительность действия оборудования с минимальными эксплуатационными затратами и расходом электрической энергии.
Кроме описанных выше задач, СУ берет на себя исполнение задач, напрямую не связанных с управлением рабочим органом, а именно сигнализация, защита и пр.
Системы управления, по виду управления подразделяются на несколько групп.
К ручному управлению относят такое, которое осуществляется оператором при его воздействии на органы управления. Такой способ, требует размещения органов управления в непосредственной близости от привода, постоянного присутствия оператора установки. Главным недостатком ручного управления является низкая скорость срабатывания аппаратуры и точность открытия или закрытия затвора. Поэтому ручное управление все реже и реже применяется на практике.
Автоматизированное управление, также требует присутствия оператора, который воздействует на автоматические устройства, которые выполняют отдельные операции. Такая система может обеспечить высокую точность управления затвором, удаленность органов управления. Однако при таком способе управления, быстродействие ограничено возможностями оператора, он вынужден затрачивать время на поиск решения, разработки алгоритма его реализации и собственно исполнение.
Автоматическое управление в первую очередь подразумевает исключение из процесса управления оператора. Такое исключение, целиком и полностью оправдывает себя.
Управление приводом, осуществляется по заранее определенным алгоритмам и протоколам.
Работы по разработке СУ электроприводов ведут многие корпорации, как известные, так и не очень.
В качестве примера одной из применяемых систем управления электроприводами можно привести интеллектуальный электропривод разработанный в России.
Этот интеллектуальный привод применяется для ручного так и дистанционного управления запорно – регулирующей аппаратурой устанавливаемой на магистральных и обычных трубопроводах Dn 50…1200 mm, Pn 1,6…25 МПа.
Интеллектуальный привод обладает следующими возможностями:
Использование этого привода позволяет осуществлять дистанционную настройку следующих параметров:
Привод и его система управления фиксирует все выполненные команды, которые впоследствии могут быть использованы для дальнейшей работы. Как и большинство электроприводов имеет функцию самоторможения, то есть при выключенном двигателе самостоятельное перемещение затвора невозможно.
Современные СУ электроприводами, встраиваются в общую систему управления трубопроводом под управлением компьютеров. Но это тема другой статьи.
Есть вопросы, оставляйте свои комментарии. Приобрести трубопроводную арматуру можно через каталог или связавшись с нами, отправив письмо на эл. адрес info@nomitech.ru