Преимущества выносливости и эксплуатационные характеристики полиамидимидов делают их отличной заменой металла в элементах аэрокосмических аппаратов. Негорючесть, химическая стойкость и превосходная прочность при повышенных температурах позволяют использовать полиамид-имидные соединения для замены металлических элементов там, где ранее пластиковые материалы даже не рассматривались. Теперь же полиамидоимидные соединения, армированные стеклом и углеродом, используются в различных частях и местах аэрокосмических транспортных средств благодаря своим превосходным показателям трения и износа.
В дополнение к формованным деталям полиамидимиды используются в качестве высокопрочных клеев и полимерных матриц в аэрокосмических композитах. Одна конкретная область — «сотовые» композиты. Клеи и полимерная матрица имеют решающее значение, поскольку предел прочности сотовой структуры часто напрямую зависит от прочности связи между сотовыми слоями. Полиамидимидную смолу растворяют в подходящем растворителе и наносят на сотовую ткань, используя метод склеивания для достижения желаемой сотовой структуры. Плоская сотовая структура изготавливается в жесткой B-ступенчатой форме, которая затем может быть нагрета, постформирована, сформирована и отверждена до конечного состояния. Здесь используются полиамид-имидные порошки из-за их простоты составления и полезной вязкости. Конечные композитные структуры обладают превосходной химической стойкостью, высокой прочностью, умеренной пластичностью и ударной вязкостью.
Еще одна распространенная область применения для полиамид-имидов — компоненты двигателей. Детали, изготовленные из литьевых полиамид-имидов, армированных литьем под давлением, обеспечивают более дешевое решение ранее использовавшимся металлическим деталям. Полиамид-имидные детали сохраняют из-за низкой усадки очень жесткие допуски, которые требуются в этих применениях. Полиамид-имидные соединения заменили дорогой титан в воздухозаборных элементах двигателей коммерческих самолетов. Кожух на внутренней части авиационного двигателя, отвечающий за направление воздушного потока, состоит из сборки из нескольких отлитых под давлением полиамид-имидных деталей. Металлические детали самолета легко превращаются в детали, состоящие из полиамидимида, благодаря металлоподобному коэффициенту теплового расширения наполненных соединений. Высокий модуль и низкая ползучесть полиамид-имидов обеспечивают выдающуюся способность удерживать нить для неметаллических и термически изолированных аэрокосмических креплений.
Также стали распространены и полиамид-имидные зажимные элементы. Например, зажимные гайки для самолетов, которые предназначены для скольжения по краю панели и совмещения винта и гайки с отверстием в панели. Они используются для крепления устройств к этой панели и для крепления панелей вместе. Они требуют долговечности и высокой нагрузочной способности, в дополнение к отличной коррозионной стойкости, что является распространенной проблемой металлических зажимных гаек. Зажимные гайки, изготовленные методом литья под давлением из полиамид-имидной смолы, обеспечивают экономичное и долговечное решение для замены металла. Но это далеко не все области применения полиамид-имидов. Также они востребованы в полупроводниковой промышленности. Производство полупроводников предъявляет самые жесткие требования к материалам в любой отрасли. Материалы, используемые для удержания и обработки пластин и готовых микросхем в процессе производства, должны выдерживать высокие температуры плазменного травления и агрессивные химические среды. Сами материалы не должны вводить примеси в производственную среду путем выделения газа или выщелачивания ионных молекул.
Полиамид-имиды, наряду с рядом других высокопроизводительных полимеров, используются в этом производственном сегменте, поскольку они являются единственными материалами, способными справиться со специфическими требованиями полупроводниковой отрасли. Полиамид-имид используется для испытаний полупроводниковых розеток. Они защищают деликатные устройства во время работы, а кроме того, сохраняют стабильность размеров на всем протяжении цикла испытаний, обеспечивая необходимую электрическую изоляцию между контактами цепи. Распространены и гидравлические компоненты высокого давления из полиамид-имидов. Одной из промышленных областей, где используются полиамидные имиды, являются высокоточные элементы, седла и катушки в гидравлических силовых системах для сельскохозяйственных и строительных машин и оборудования. Эти полимерные детали заменяют металл, который имеет тенденцию постепенно вытекать в течение срока службы, потому что полиамидимиды имеют превосходную герметизирующую способность и могут выдерживать высокое рабочее давление до 34 МПа. В дополнение к продлению срока службы детали, полиамид-имиды обеспечивают значительную экономию системных затрат и снижение веса.
Что касается коммерциализации полиамид-имидов, то компания Solvay Advanced Polymers, LLC, ведущий мировой поставщик полиамид-имидных порошков и составных смол, уже давно зарегистрировала этот полимер под товарным знаком Torlon. Полиамид-имид Torlon AI-10 в виде порошка имидирован приблизительно на 50% и имеет молекулярную массу, оптимальную для составов специальных покрытий. Он используется в большом количестве высокопроизводительных и высокотемпературных покрытий и клеев. Многие из них представляют собой электрические и проводящие покрытия, антикоррозийные покрытия, абляционные покрытия, антипригарную посуду и ряд других промышленных покрытий. Использование на этих рынках обусловлено высокой температурой стеклования, прочностью сцепления и термостойкостью. В зависимости от уровня содержания твердого полимера его относительно низкая молекулярная масса обеспечивает приемлемую вязкость раствора, и он может быть растворен в ряде растворителей. Однако подробнее о торлонах поговорим в следующей части.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.