Полипропиленовые трубы Blue Ocean с алюминиевым армированием встык и внахлёст
Технические решения для промышленности
Технические решения для промышленности
Технологии

Полипропиленовые трубы Blue Ocean с алюминиевым армированием встык и внахлёст

29 июня 2016
Полипропиленовые трубы Blue Ocean с алюминиевым армированием встык и внахлёст

Начнём с терминологии. В настоящее время в интернете можно встретить одну нелепую классификацию, согласно которой металлопластиковые трубы (куда включают не только армированные алюминием трубы из сшитого полиэтилена, но и полипропиленовые трубы с алюминиевым армированием) стали подразделять на «шовные» и «бесшовные». С точки зрения технологии производства нет и не может быть никаких бесшовных труб, поскольку слой армирования в любом случае соединяется при помощи сварки. Подробно об этом мы будем говорить в соответствующей статье, здесь же нас интересует следующее.

Существуют 2 различные технологии производства армированных полипропиленовых труб: при использовании первой алюминиевая фольга соединяется и сваривается внахлёст при помощи ультразвука, а при применении второй алюминиевая фольга соединяется и сваривается встык при помощи лазерной сварки. Таким образом, несложно понять, что бесшовных армированных алюминием труб попросту не существует и подобная классификация попросту абсурдна. Корректно же нужно говорить об армированных трубах, сваренных встык и внахлёст.

Полипропиленовые трубы Blue Ocean с алюминиевым армированием встык и внахлёст

Трубы Blue Ocean одни из немногих, которые производятся и по той, и по другой технологии, однако особых преимуществ производителю это не даёт и вот по какой причине. Производители «бесшовных» армированных труб (то есть на самом деле просто сваренных лазерной сваркой встык) утверждают, что такое соединение прочнее и герметичнее, хотя на самом деле всё ровно наоборот. Давайте разбираться. Дело в том, что при сварке ультразвуком сначала выполняется сварка алюминиевого слоя, а уже затем на его внутреннюю и внешнюю поверхности (иногда почти сразу, но это не принципиально) наносятся полимерные слои — в данном случае полипропилен. Эта технология производства армированных алюминием труб, которая получила название английской, не использует высоких температур при сварке (максимум — +250...+300 С), поэтому ни слои полимера, ни тем более армирование не подвергаются разрушению в месте сварки.

А вот при лазерной сварке встык (так называемый швейцарский метод) всё гораздо сложнее и вреднее для материалов. Изначально выплавляют внутренний слой полимера, на который затем укладывают (точнее приклеивают) алюминиевую ленту, а затем уже непосредственно на полуготовой трубе выполняется сварка лазерным или же аргонно-дуговым методом. Специалисты по различным способам сварки уже догадались, какова температура в зоне сварного шва: около +1800 С! Отметим, что температура плавления даже алюминия почти в 3 раза ниже этого значения (+660 С) — не говоря уже о температуре плавления любого полимерного (даже термостойкого материала), которая не превышает в лучшем случае +170...+180 С.

Полипропиленовые трубы Blue Ocean с алюминиевым армированием встык и внахлёст

Вот и получается, что во-первых, очень серьёзно страдает полимер (в нашем случае полипропилен) и именно внутренний слой, которому затем предстоит выдерживать достаточно серьёзные нагрузки, если, например, использовать армированные полипропиленовые трубы в системах отопления (для чего они и предназначены). Но это ещё далеко не все проблемы труб со сваркой встык от Blue Ocean. При сваривании при такой температуре в сварном шве неизбежно возникают напряжения, которые грозят постепенным разрушением шва и конструкции в целом. Разумеется, если эти напряжения не снять (например, при помощи отжига, который выполняют при температуре около +360 С), то в дальнейшем шов начнёт постепенно разрушаться.

На сегодняшний день ещё не изобретена технология, которая бы позволила отжигать сварные швы на металлопластиковых трубах. Но даже если бы её и изобрели, прочность и надёжность армированных труб, в котором алюминиевая фольга сварена встык, всё равно под большим вопросом. И виновата в этом ещё одна причина, а именно: термическая деструкция полимера. В случае с полипропиленом и сшитым полиэтиленом она наступает при температуре около +270 С. Это означает, что в материале происходят необратимые процессы, в результате чего он в месте термического воздействия теряет прочность, а следовательно не держит ни номинальное давление, ни номинальную температуру.

Полипропиленовые трубы Blue Ocean с алюминиевым армированием встык и внахлёст

Ну и конечно, поскольку сварной шов не отожжён, то он постепенно разрушается, что приводит и к расслоению трубы, а со временем и к протечкам, и к существенному снижению экологичности, термостойкости и прочности. Таким образом «бесшовные» трубы Blue Ocean, как и любые другие, не слишком хороший вариант для трубопроводной системы отопления, и даже водоснабжения. Что же касается труб Blue Ocean, где алюминиевый слой соединён внахлёст, то такие трубы значительно более прочные и надёжные и по основным показателям сравнимы с крепкими европейскими середнячками, поскольку это всё же лучший китайский производитель. Единственное «но» заключается в завышенной стоимости, явно не соответствующей классу производимых труб, поскольку к премиум сегменту эти трубы не относятся явно. В этом случае у Blue Ocean также есть серьёзные конкуренты, чья продукция по качеству превосходит трубы китайского производства, а вот по цене, наоборот, выгоднее. Это, например, уже упоминавшиеся нами трубы SupraTherm. Ну а мы переходим к описанию труб Blue Ocean, выполненных из термостабилизированного полиэтилена PE-RT, однородных и с антикислородным барьером.

Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.

вернуться назад