Обзор европейского рынка пластиков: прошлое, настоящее и будущее. Часть 22. Пластиковая изоляция
Технические решения для промышленности
Технические решения для промышленности
Технологии

Обзор европейского рынка пластиков: прошлое, настоящее и будущее. Часть 22. Пластиковая изоляция

21 декабря 2019
Обзор европейского рынка пластиков: прошлое, настоящее и будущее. Часть 22. Пластиковая изоляция

Нефть и газ очень ценны и не должны расходоваться нерационально, в том числе и в системах отопления. Поэтому энергоэффективное строительство и реконструкция становятся все более важными: во всем мире страны разрабатывают разнообразные программы поддержки для лучшей изоляции зданий. Уже в который раз специалисты анализируют мировой рынок изоляционных материалов. Новые исследования предлагают полный обзор изоляционных материалов, используемых в строительной отрасли.

Это минеральная вата (стеклянная и каменная), изоляционный материал на основе полистирола (EPS и XPS), а также полиуретан (PUR), которые используются, в частности, для тепло- и звукоизоляции. Однако в данные исследования, как правило, не включается изоляционный материал, используемый в других сегментах, например, в автомобильной промышленности, при производстве бытовых приборов и коммерческих устройств, а также на промышленных предприятиях. Изоляционные материалы обладают высоким рыночным потенциалом: аналитики ожидают, что к 2025 году общий спрос составит более 578 миллионов кубических метров в год. В целом, теплоизоляция должна сводить к минимуму потери тепла и, следовательно, потребление энергии в регионах с холодным климатом. Однако в более теплом климате изоляция также используется в качестве теплового барьера. Повышение цен на энергоносители и государственное регулирование в целях предотвращения изменения климата из-за парниковых газов или в целях сохранения энергии приведут к росту спроса на изоляционные материалы в ближайшие годы.

С точки зрения ремонта и переоборудования, а также строительства новых зданий в последние годы наблюдаются региональные различия: в странах, сильно пострадавших от экономического кризиса 2008/09 года, строительный сектор, в частности, понес серьезные потери. С другой стороны, строительные отрасли в таких странах, как Германия, получили гораздо более позитивное развитие. В промышленно развитых странах Европы, Северной Америки и Азии существующие строительные конструкции в основном энергоэффективно отремонтированы; а вот строительство новых зданий демонстрирует довольно медленную динамику. В развивающихся странах, напротив, строится значительно больше новых зданий. Экономическая ситуация, а также такие факторы, как уровень безработицы или располагаемый доход, демографическое развитие влияют на соответствующий спрос на изоляционные материалы. Однако решающим фактором для потребности страны в изоляционных материалах является то, насколько быстро могут быть реализованы программы поддержки, и в случае, если повышение энергоэффективности также важно для населения.

В настоящее время минеральная вата является наиболее часто используемым типом изоляционного материала в мире. Совокупный спрос на стекло- и каменную вату достиг 52%, причем стекловата используется чаще. Изоляционный материал на основе полистирола также имеет высокую долю рынка, в то время как потребление изоляционных материалов на основе полиуретанов (PUR) заметно ниже. Тем не менее, потребление отдельных типов изоляционных материалов может значительно варьироваться в отдельных странах. Помимо климатических факторов и предпочтений клиентов, важными факторами являются стоимость приобретения, дизайн и технические характеристики.

Одна из тенденций — увеличение количества органических продуктов. Изоляционный материал, изготовленный из возобновляемых ресурсов, по-прежнему остается нишевым продуктом, но спрос на него постоянно растет. Изоляционные материалы на биологической основе имеют ряд преимуществ: такие материалы, как солома, конопля, пробка, шерсть или древесная стружка, можно приобрести на региональном уровне, легко обрабатывать и легко утилизировать, они дешевы и имеют идеальные экологические показатели. Однако строительные нормы и правила в настоящее время все еще усложняют их реализацию.

Обзор европейского рынка пластиков: прошлое, настоящее и будущее. Часть 22. Пластиковая изоляция

Что же касается европейского спроса на изоляционные материалы, то здесь ситуация следующая. Изоляционные материалы очень перспективны для производителей и дилеров: объем европейского рынка в 2018 году составил около 232 миллионов кубометров. Из основных материалов, используемых для тепло- и звукоизоляции, особое внимание уделено таким, как минеральная вата (стеклянная и каменная вата), изоляционный материал на основе полистирола (EPS и XPS), а также полиуретан (PUR / PIR). Однако в данные исследования не включен изоляционный материал, используемый в других сегментах, например, в автомобильной промышленности, при производстве бытовых приборов и коммерческих устройств, а также на промышленных предприятиях.

Соответствующее развитие строительной отрасли, особенно строительство зданий, а также национальные нормативные акты и программы субсидирования энергоэффективности, могут привести к разной динамике рынка в разных странах. Поэтому в исследованиях чаще всего рассматриваются конкретные обстоятельства и факторы в профилях отдельных стран. Кроме того, конкретный спрос на изоляционные материалы также зависит от экономического положения в стране, то есть таких факторов, как уровень безработицы, доступный доход и демографическое развитие. Что касается спроса на изоляционные материалы, также важно, какую политику проводит правительство каждой страны и заботится ли само население о лучшей энергоэффективности. Кроме того, используемые типы изоляционных материалов могут сильно варьироваться в зависимости от региона. Изоляционные материалы, изготовленные из возобновляемого сырья, такого как лен, конопля или древесное волокно, пока еще не играют главной роли с экономической точки зрения.

Обзор европейского рынка пластиков: прошлое, настоящее и будущее. Часть 22. Пластиковая изоляция

Если говорить о рынке XPS, то здесь более высокие затраты препятствуют более динамичному развитию. Экструдированный полистирол (XPS) является альтернативой вспенивающемуся полистиролу (EPS, также известному под торговой маркой Styrofoam). В отличие от EPS, производство XPS начинается с твердых кристаллов полистирола. Их подают в экструдер вместе с вспенивающим агентом и другими добавками. Именно здесь отдельные компоненты смешиваются и расплавляются при высокой температуре и в условиях высокого давления. Полученный вязкий жидкий пластик продавливается через форму. После разгрузки масса расширяется в пену и остывает. Затем блоки XPS можно обрезать по размеру. Среди прочего, XPS предлагает высокую механическую прочность, устойчивость к давлению и влагостойкость. Недостатком XPS является высокий расход первичной энергии при производстве жестких пенопластовых изоляционных панелей. Это также приводит к сравнительно высокой цене. Чувствительность к цене со стороны спроса сдерживает динамику рынка изоляционных материалов XPS. Европейский объем производства изоляционного материала XPS в 2018 году составил около 11,2 миллиона кубических метров.

В исследованиях европейских аналитиков представлены обзоры европейского рынка изоляционных материалов с прогнозами до 2026 года. Данные о доходах, объеме производства и спросе, а также об отдельных категориях изоляционных материалов (EPS, XPS, PUR / PIR, стекловата, и каменная вата) приводятся в табличном виде, а также в виде схем и графиков. Данные по спросу, торговле и производству разделены на пять типов изоляционных материалов (EPS, XPS, PUR & PIR, стекловата, каменная вата). Профили крупнейших производителей изоляционных материалов упорядочены по обороту, прибыли, ассортименту продукции, производственным площадкам, типам продукции и областям применения. Даны подробные сведения о нескольких десятках самых важных производителях, включая BASF, Bewi, BMI, Saint-Gobain, Covestro, Kingspan, Knauf, Rockwool, Sika и других.

Обзор европейского рынка пластиков: прошлое, настоящее и будущее. Часть 22. Пластиковая изоляция

Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.

вернуться назад