По сравнению с другими видами запорной ТПА задвижки имеют некоторые весьма существенные преимущества. Это минимальный уровень гидросопротивления, причём в открытом состоянии, и отсутствие необходимости изменений направления рабочей среды, и возможность работы с вязкими средами. Также задвижки могут пропускать поток среды в обоих направлениях. Однако у этого вида ТПА есть и свои недостатки. Так, задвижки нельзя использовать для работы со средами, в которых есть различные кристаллизующиеся элементы. Кроме того, отметим и достаточно низкую скорость срабатывания затвора в сравнении с клапанами. Также отметим и тот факт, что уплотнение в задвижках подвергается достаточно сильному трению при изменении положения затвора. А ещё задвижки — ТПА достаточно габаритная (как минимум, 2 диаметра трубопровода), и, кроме того, они имеют и весьма солидные массогабаритные характеристики (то есть задвижки не только больше, но и значительно тяжелее клапанов). И последнее: задвижки нельзя использовать в качестве регулирующей арматуры, так как при частичном открытии уплотнительные поверхности подвергаются воздействию твёрдых частиц, присутствующих в трубопроводе, и в результате достаточно быстро и сильно изнашиваются. Таким образом, даже в закрытом состоянии задвижка уже не сможет обеспечить полную герметичность трубопровода.
В зависимости от уровня давления могут использоваться чугунные (для низкого давления) и стальные (для повышенного давления) задвижки. Что же касается отдельных типов задвижек, то чаще всего используются задвижки клиновые, которые используются для перекрытия потоков жидких и газообразных сред. Клиновые задвижки очень хорошо работают с неагрессивными средами, а вот для агрессивных и сред, содержащих твёрдые частицы или кристаллы этот тип задвижек не подходит. Очень хорошо клиновые задвижки показывают себя при работе с нефтью, при этом данный тип ТПА рассчитан на среднее рабочее давление трубопровода. Что же касается температурного режима, то он зависит прежде всего от материалов уплотнения, используемых в затворах. Далее отметим параллельные задвижки, которые используются там, где не требуется абсолютной герметичности при перекрытии трубопровода. При этом давление в трубопроводе может достигать весьма значительных величин, а среда может содержать и механические примеси в определённом количестве.
Однодисковые задвижки используются для перекачивания различных вязких сред (мазут, нефть) со средним уровнем давления. Разумеется, в данном случае требуется обеспечение высокой герметичности, с чем эти задвижки и справляются. При этом отметим, что данный тип задвижек можно использовать только для сред без механических примесей. Если же какие-то механические включения всё же имеются, то следует применять двухдисковые задвижки. Что же касается температуры и агрессивности перекачиваемой среды, то при использовании этих типов задвижек (как и в случае с клиновыми) необходимо исходить из характеристик материала уплотнения. Для низких температур и неагрессивных сред подойдут эластомеры в качестве уплотнения, для агрессивных сред и сред с абразивными элементами при низкой температуре подойдут задвижки с гуммированным покрытием, а если температура и давление достаточно высоки, необходимо использовать байпасные задвижки (с ободом).
Остались вопросы? Можете спросить у наших специалистов через ленту комментариев или напрямую, обратившись через эл. почту info@nomitech.ru