Автор статьи:
Александр Костромицкий
Мембраны из ПВХ на российском рынке представлены в небольшом количестве и производятся в малом ассортименте, хотя этот сегмент потребления ПВХ пользуется спросом и является перспективным. В 2014 году европейский рынок по производству мембран из ПВХ составил 71,6 млн кв. м, а отечественный — лишь 13 млн кв. м. По прогнозам экспертов, эта разница к 2019 году станет еще значительнее: 93,5 млн против 20 млн кв. м. Это можно объяснить тем, что отечественный рынок в этом направлении находится на начальной стадии и формируется совсем недавно. В нашей стране даже отсутствовало собственное производство мембран из ПВХ — первое предприятие было запущено лишь в 2007 году.
На данный момент существует уже несколько компаний по производству ПВХ мембран, но качество выпускаемого продукта пока оставляет желать лучшего. В строительной сфере уже смонтировано миллион квадратных метров кровельных покрытий из материалов очень плохого качества, большинство из них уже требует капитального ремонта, но в массовом масштабе он еще не начался. Так как выпускаемые объемы ПВХ мембран на российском рынке составляют 40 млн кв. м, а покупательский спрос на них в два-три раза меньше, возникает производственный кризис и «ценовые войны» между производственниками. Необходимо уже сейчас искать новые отрасли применения ПВХ мембран: к ним можно отнести например аграрный сегмент и ЖКХ. Это может стать решением данной проблемы.
В отрасли по производству российских пленок из ПВХ товарная упаковка составляет 27%, медицинская и пищевая упаковка — 23%, на долю строительных материалов приходится 24%. Эксперты отмечают, что на внутреннем производстве ПВХ пленок наблюдается тенденция роста, в связи с этим импортные поставки постепенно начинают сокращаться. В начале 2015 года ввозимые импортные материалы составляли 4 тысячи тонн, а в конце 2016 года количество было сокращено в два раза, то есть составило 2 тысячи тонн. В отрасли жестких пленок на российском рынке наблюдается следующая картина: большая часть потребления приходится на медицинскую упаковку и составляет 27,2% от общего числа, в строительном сегменте — 24,3%, использование пищевой упаковки составляет 22,9%, реклама и декоративные элементы — 9,5%, пластиковые карты — 6,4% и на прочие товары приходится 9,7%.
На данный момент отечественный рынок можно поделить на три сегмента использования ПВХ пленок: пластики, пентапласты и импортная продукция. Отрасль по изготовлению пластиковых карт из ПВХ пленки с каждым годом увеличивается на 15%, в количественном выражении за 2015 год это составило 3 тысячи тонн. Использование ПВХ пленок для производства медицинской упаковки также увеличивается с каждым годом на 6%. Несмотря на падение рубля, импортные поставки пока поступают в полном объеме и производители пока не планируют сокращать их. Многие производители отмечают сегмент пленок ПВХ как наиболее перспективный. Для переработчиков наиболее перспективными отраслями являются: пленки и листы — около 60%, трубы и компаунды — около 20%, профили — около 10%, и на прочие приходится оставшиеся 10%.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.