Полимерные добавки. Экономическая ситуация
Технические решения для промышленности
Технические решения для промышленности
Технологии

Полимерные добавки. Экономическая ситуация

26 февраля 2020
Полимерные добавки. Экономическая ситуация
Автор
Автор статьи: Игорь Ливен

Общий объем добавок зависит от модификаторов, в то время как ценность заключается в относительно небольших объемах увеличивающихся высокоэффективных химикатов для стабилизации, отверждения / сшивания, окрашивания и придания огнестойкости различным типам пластмасс, как термопластам, так и термореактивным материалам.

Анализ мирового рынка показывает, что модификаторы (связующие агенты, модификаторы ударопрочности, зародышеобразователи, органические пероксиды, химические вспенивающие агенты, пластификаторы) занимают примерно 69% от общего объёма добавок и составляют 51% общей стоимости. Добавки, придающие другие свойства (антиоксиданты, консерванты, свето- и термостабилизаторы, антистатики, антипирены) занимают 23% от общего объёма рынка и составляют 41% от общей стоимости. Технологические добавки (антиадгезивы, смазки, антиблокирующие агенты, скользящие агенты) занимают 8% общего объёма и составляют 8% от общей стоимости. Рынок пластиковых добавок характеризуется сильной фрагментацией на мировом рынке. Тем не менее, глобальные клиенты и истекающие патенты подпитывают его, поскольку каждый из классов добавок получает одобрение от определённых групп клиентов.

Модификаторы в основном покупаются производителями, на которые приходится 69% потребления всех модификаторов по объёму. Производители смол или их дочерние компании получают из этой доли 86%, а остальные приобретают оставшиеся 14% модификаторов. Производители смолы снабжают крупные строительные компании и другие коммерческие компании по производству изделий из пластмасс. Технологические добавки являются наиболее равномерно расходуемым классом полимерных добавок. На долю производителей добавок приходится 44% от общего объема, за ними следуют производители смол с 33% и другие коммерческие компании, которые потребляют оставшиеся 23%. Средняя стоимость классов полимерных добавок варьируется в широких пределах.

Полимерные добавки. Экономическая ситуация

Спрос на различные классы полимерных добавок варьируется в зависимости от смолы. Модификаторы и технологические добавки сильно зависят от ПВХ, в то время как расширители свойств в основном используются в смолах без ПВХ. На сегодняшний день ПВХ является самой крупной потребляемой смолой для полимерных добавок (исключая наполнители), на его долю приходится около 80% мирового объема и 60% от общей стоимости. Полиолефины занимают второе место и составляют 8% и 17% соответственно. Потребление пластификаторов в Европе (в качестве основного модификатора) постепенно увеличивается, как показывают отчёты рынка, с ожидаемым ростом на 2,5% в 2021–2026 гг. Общий европейский рынок огнеупорных химикатов выглядит следующим образом.

Химикаты на основе фосфора составляют 38,2%, неорганические соединения и меламин — 36,2%, а химикаты на основе галогенов — оставшиеся 25,6%. Объёмы галогенированных антипиренов в Европе при этом практически не снизились, несмотря на заявления экологических организаций об их опасности. Ожидается, что европейский рынок добавок (пластификаторы, свето- и термостабилизаторы, антипирены и антиоксиданты) также вырастет. Изучение глобальных темпов роста добавок к пластмассам показывает, что некоторые эксплуатационные добавки демонстрируют потенциал «выше среднего». Светостабилизаторы являются наиболее быстро растущим сектором рынка добавок в США. Большое количество стабилизаторов также используется для защиты различных нефтепродуктов, продуктов питания, сантехники, косметики и фармацевтических препаратов.

Полимерные добавки. Экономическая ситуация

Однако наиболее масштабные разработки касаются области стабилизации полимеров. Глобальное потребление светостабилизаторов в пластмассах по материалам распределяется следующим образом: полипропилен — 45%, полиэтилен — 29%, стиролы — 5%, инженерные пластики — 7%, ПВХ — 9%, все остальные полимеры — 5%. Аналогичные показатели по антиоксидантам, по которым статистика следующая: полипропилен — 40%, полиэтилен — 25%, стиролы — 15%, инженерные пластики — 10%, ПВХ — 5% все остальные полимеры — 5%. Более 200 компаний по всему миру потребляют светостабилизаторов на сумму около 1 млрд. евро. Гораздо более низкий рост прогнозируется для пластификаторов. Для семи основных типов пластификаторов — фталаты, алифатические, эпоксидированные растительные масла (ЭПО), фосфаты, тримеллитаты, цитраты и полимеры — прогнозируемая скорость роста составляет 2,8% в период до 2024 г.

Факторы, влияющие на рост рынка пластиковых добавок, также разнообразны. В целом количество добавки на килограмм веса смолы уменьшается по мере разработки более эффективных материалов, попыток снижения затрат и, в некоторых случаях, снижения концентрации потенциально токсичных веществ. Исключая рынок наполнителей (самый большой по размеру: 50% объёма и 15% от общей стоимости), существует более 400 поставщиков полимерных добавок с высокими эксплуатационными характеристиками (антиблокирующие / противоскользящие вещества, антиоксиданты, антистатики, связующие вещества, химические пенообразователи, антипирены, теплостабилизаторы, модификаторы ударопрочности, светостабилизаторы, смазывающие вещества, антиадгезивы, зародышеобразователи, органические пероксиды, пластификаторы и консерванты), включая уже более 200 производителей цветовых смесей только в Европе. На рынке изготовления готовых пластмассовых изделий участвуют разные игроки: производители оборудования, собственно производители добавок, производители полимеров и конечные переработчики. Можно смело предположить, что последние две категории и впредь будут основными потребителями добавок и концентратов добавок.

Полимерные добавки. Экономическая ситуация

Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.

вернуться назад