Многие полимерные покрытия или клеи представляют собой термореактивные материалы. Термореактивные материалы плохо сочетаются с термопластами. Даже когда их можно смешивать, они не обеспечивают однородной поверхности. Неоднородности поверхности, которые создает такая смесь, препятствуют использованию переработанного пластика в деталях, требующих высокого визуального качества. Был разработан ряд коммерческих процессов для уменьшения проблем, связанных с переработкой окрашенного пластика или пластика с клеями. Для удаления краски используются растворители и методы механического разделения. Иногда для удаления некоторых неоднородностей достаточно фильтрации расплава, но это скорее исключение, чем правило. Обесцвеченный пластик также может быть проблемой, если конечным продуктом является белая деталь или деталь без покрытия. Часто ответ, который использует производитель деталей, заключается в том, чтобы избегать использования обесцвеченного пластика.
Некоторые распространенные примеры обесцвечивания, о которых следует знать переработчику, включают, например, подвергшийся разложению. Полистирол подвержен увеличению количества свободного мономера, снижению молекулярной массы, изменениям морфологии и склонности к пожелтению. Добавки также могут вызвать пожелтение. Владельцы компьютеров, у которых всё еще есть старые корпуса, заметят, что огнестойкий химикат, используемый в корпусе из АБС-пластика, мог вызвать обесцвечивание детали из-за воздействия тепла, воздуха или света. Также известно, что некоторые партии диоксида титана, добавки, используемой для придания яркости, белизны или высокой непрозрачности, вызывают потускнение окон и уплотнителей из ПВХ. Любое количество материалов может вызвать загрязнение рекуперированного пластика в зависимости от источника рециркулируемого потока, включая пищевые продукты, грязь, топливо, масла, клеи и вторичные смолы. Поток пластика с серьезными проблемами загрязнения также имеет место, и такие смеси получили название ASR. Ценные части автомобиля обычно удаляются вручную, а оставшийся материал измельчается. Черные и цветные металлы выделяются из смеси, поскольку они имеют ценность. Были проведены некоторые исследования по добыче различных пластмасс из остатков, но ни одно из них, оказавшее какое-либо существенное влияние на проблему, не было успешно коммерциализировано. Также были попытки внедрить ASR в асфальт, но производители асфальта часто сопротивляются такому применению.
Переработка пластика часто является предметом государственного законодательства из-за заботы об окружающей среде и давления со стороны средств массовой информации, общественности и групп с особыми интересами. Законодательство может диктовать минимальные объемы переработанного содержимого, ответственность производителя, плату за утилизацию и другие моменты. Например, агентство США по охране окружающей среды (USEPA) курирует ряд вопросов регулирования отходов, включая постановку целей по переработке. Тем не менее, обязательная переработка регламентирована властями штатов и местными властями, поскольку национального закона о переработке в США не существует. Калифорнию часто считают штатом, возглавляющим усилия по переработке отходов в США, поскольку они разрабатывают законы, которые позже принимают другие штаты или USEPA. Тем не менее, все штаты могут устанавливать свои собственные ограничения, и некоторые примеры различий между законами штатов включают, например, вопросы о том, кто платит за переработку. Тот же Техас принял закон, согласно которому производители компьютеров и мониторов платят за сбор, транспортировку и переработку своей продукции. Законодательство Калифорнии устанавливает плату с потребителя в момент покупки этих товаров. В штате Мичиган взимается залог в размере 10 центов за каждый купленный контейнер с напитком, а в штате Огайо – нет. Поэтому уровень утилизации пластиковых бутылок в Мичигане составляет 97% от проданных, тогда как в среднем по стране он составляет около 22%.
Калифорния и Мичиган считаются лидером в США, а Германия, Австрия и Швейцария имеют аналогичную репутацию в Европе. Ряд законов, которые ЕС диктует своим законодательством, были сосредоточены на конкретных отраслях, и неофициальные данные, независимо от того, действительны они или нет, указывают на то, что многие из этих законов были приняты немецкими законодательными органами. Директива об упаковке и отходах упаковки и Положения об ответственности производителей направлены на европейскую упаковочную промышленность и включают минимизацию объема и веса упаковки до уровня, соответствующего стандартам безопасности, гигиены и приемлемости для потребителя. Дизайн и использование упаковки должны быть спланированы таким образом, чтобы допускать ее повторное использование и восстановление. Директива об отслуживших свой срок транспортных средствах (ELV) была создана для предотвращения утилизации отходов от ELV на свалки и содействия сбору, повторному использованию и переработке компонентов. Закон устанавливает целевые показатели по переработке для производителей и переработчиков и предписывает, что транспортные средства должны приниматься в системах сбора бесплатно для владельца, а производители или импортеры транспортных средств должны нести расходы, связанные с переработкой и утилизацией.
Директива об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) направлена на сокращение количества отходов, связанных с соответствующими отраслями промышленности, увеличение объемов восстановления и переработки, а также на улучшение экологических показателей всех компаний, участвующих в жизненном цикле электрического и электронного оборудования. Теперь обратим свой взор на восток. За последнее десятилетие Китай стал крупнейшим потребителем пластиковых отходов в мире. Дешевые затраты на рабочую силу и инфраструктуру гарантируют, что экономика позволяет перерабатывать в Китае многие пластмассы, которые не могут быть переработаны в западном мире. Законодательный орган Китая принял закон, вступивший в силу еще в 2009 году, направленный на стимулирование устойчивого развития за счет энергосбережения и сокращения выбросов загрязняющих веществ. Закон о развитии экономики вторичной переработки касается различных предприятий, в том числе тех, которые занимаются дизайном упаковки или производством, строительством и сельским хозяйством. Как это повлияет на ненасытный аппетит Китая к пластмассам и качество предприятий, на которых они перерабатываются, еще предстоит увидеть, когда экономика оправится от нынешней рецессии.
Стоимость вторичного использования пластмасс обычно находится в диапазоне 0,6-1 евро за кг, в зависимости от смолы, процесса, степени и типа загрязнения. Эти деньги покрывают расходы на сбор, транспортировку, обработку, очистку, соединение и гранулирование. Многие из этих затрат являются фиксированными, и цена исходного пластика является одной из немногих переменных. Стоимость вторичного пластика обычно составляет 60-70% от цены соответствующей первичной смолы. Должна быть некоторая конечная разница между затратами на восстановление и ценой, которую продукт может потребовать за переработку конкретной смолы с помощью данного процесса, чтобы быть экономически жизнеспособным. Экономика вторичного использования пластика становится менее благоприятной, поскольку цены на первичные смолы падают. Такая изменчивость цен на первичную смолу не подконтрольна переработчику, но есть кое-что, о чем он должен знать. Это, например, интернет-ресурсы для отслеживания цен на пластик, как для первичного, так и для вторичного сырья, которые доступны пока, правда, только на английском языке. Что до России, то у нас вторичная переработка пластиков пока только набирает обороты, и нам еще предстоит достаточно долгий путь в сравнении с тем, которые уже проделали западные страны.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.