Технические решения для промышленности
Закрыть
Технические решения для промышленности
Технологии

Клапан седельного типа против задвижки

11 июня 2014
Автор
Автор статьи: Александр Костромицкий

Перейти к каталог трубопроводной арматурыНа сегодняшний день российские промышленники получили широчайший выбор различной трубопроводной арматуры, среди которой особое место занимают задвижки и клапаны. Дело в том, что эти типы трубопроводной арматуры являются в некоторых случаях взаимозаменяемыми. Однако же существенные различия в конструкции клапанов и задвижек приводят к тому, что в каких-то случаях целесообразно использовать клапаны, а в каких-то — задвижки. Давайте разберёмся в принципиальных различиях седельных клапанов и задвижек и выясним, что и для чего больше подходит. А начнём мы, конечно, с общего описания обоих типов трубопроводной арматуры.

Конструкция задвижек и клапанов

Самой главной особенностью задвижек является то, что в данной ТПА (так для краткости мы будем называть далее трубопроводную арматуру) клиновый, дисковый или листовой затвор (в зависимости от типа задвижки) при открывании/закрывании движется перпендикулярно потоку среды. Здесь также нужно заметить, что задвижки делят на несколько типов в зависимости от конструкции прохода и от характера движения шпинделя. В первом случае различают задвижки суженные (где диаметр трубопровода больше, чем уплотнительных колец) и полнопроходные. Что касается конструкции шпинделя, то отметим, что различаются задвижки с выдвижными штоками (с винтовым и поступательным движением шпинделя) и с невыдвижными вращающимися штоками (с радиальным движением шпинделя).

Клапаны имеют иную конструкцию, причём одним из основных отличий клапанов от задвижек является то, что в клапанах затвор (в данном случае плоский тарелкообразный или в форме конуса) движется параллельно потоку среды вдоль поверхности седла клапана. По типу конструкции различают запорные, регулирующие, запорно-регулирующие, невозвратно-запорные (совмещающие в себе функции обоих вышеназванных типов ТПА), а также другие специальные типы клапанов — например, предохранительные, предназначенные для сброса давления в трубопроводе. Общее название у этих клапанов — седельные или седловые, так как их конструкция подразумевает наличие одного или двух седел. Запорные клапаны, которые работают только на открытие/перекрытие потока среды (то есть имеют лишь два крайних положения) являются односедельными, а регулирующие и запорно-регулирующие, рассчитанные на более тонкое дозированное управление потоком среды, могут иметь как одно, так и два седла.

В следующих темах более подробно рассмотрим клиновые задвижки, запорные клапаны и их различия. Ждем комментариев и вопросов. Связаться с нашим специалистам по вопросам покупки трубопроводной арматуры можно отправив запрос на эл. почту info@nomitech.ru

комментарии
Комментариев: 2

Надо же. Не думал, что эти два типа оборудования взаимозаменяемы. Считал, что они совершенно технологически разные и применимы на абсолютно разные условия.

16.06.2014 13:57

Максим, Вы абсолютно правы. Как описано в статье, клапаны и задвижки могут быть взаимозаменены лишь в некоторых случаях. В большинстве случаев замена данных конструкций не допустима.

16.06.2014 16:01
Прежде, чем Вы сможете добавить свой комментарий, он будет проверен администратором.
вернуться назад