Шаровые краны характеризуются довольно простой конструкцией. Их строение известно уже более сотни лет. Но из-за недостаточной герметичности в то время они не получили такого распространения, как в современном мире. Повсеместно использовать шаровые краны начали с появлением синтетических материалов для изготовления уплотнителей. Благодаря им краны удалось максимально герметизировать и свести к минимуму усилия для их открытия.
В шаровых кранах принято разделение на виды по типу разработки затворов – с плавающей пробкой и пробкой на опорах. Общей чертой для обоих вариантов является уплотняющих седел, которые изготавливаются из полимерного сырья.
Плавающий шарообразный затвор применяется в арматуре в условиях небольших проходных разрезов и низких давлений. Не смотря на простоту конструкции и надежную работу, их лучше выбирать, если материал седел способен выдержать предполагаемую нагрузку от шара. Это обусловлено тем, что седла получают наибольшее давление шара под действием рабочей среды. Затвор в виде сферической пробки на опорах конструктивно более сложен, но дает возможность изготавливать арматуру для работы с более высоким давлением и при габаритных проходных сечениях. В данном случае нагрузка на седла в большей мере осуществляется рабочей средой, нежели самим шаром.
Наиболее популярным и чаще всего применяемым в шаровых кранах для различных целей материалом, из которого изготавливаются седла, является фторопласт. Уплотнители из капрона уместнее применять в неагрессивных рабочих средах, а из резины только в случае низкого давления.
Каждый из вышеуказанных материалов обладает своими достоинствами и недостатками. Политетрафторэтилен является уникальным материалом, так как способен выдерживать воздействие агрессивных веществ и высоких температур. Единственный его недостаток – неустойчивость к высокому давлению. При одновременном воздействии всех трех факторов появляется необходимость в усложнении конструкции уплотнительных элементов. Базовые марки фторопласта имеют низкую износостойкость, но при этом обладают малым коэффициентом трения, что позволяет облегчить поворот штока. Полиамидные седла лучшим образом подходят для работы с высоким давлением и характеризуются плотностью и эластичностью, но неустойчивы к высоким температурам и некоторым рабочим средам. Полиуретановые уплотнения поддерживают хорошее контактное давление и герметичность благодаря эластичности.Но по устойчивости к высоким температурам и химическим средам они уступают изделиям из фторопласта.
Для улучшения качеств уплотнителей часто комбинируют резину и фторопласт. Они представляют собой фторопластовую оболочку, внутри которой расположен резиновый сердечник. Подобный сердечник может изготавливаться из силикона или фторэластомера, который придает эластичность уплотнительным кольцам.
За счет использования фторопластовых сополимеров (Ф4МБ, Ф-50) обеспечивается устойчивость к химическим промышленным средам. Высокий уровень прочности и теплостойкости способствуют надежной эксплуатации в условиях повышенной температуры и высокого давления.
Резиновая середина и толщина стенки оболочки может варьироваться, что позволяет регулировать герметизирующую способность. Характеристики уплотнительного узла могут меняться в зависимости от используемых материалов для изготовления уплотнителей. В условиях криогенных температур(-200̊С) находят применение эластичные уплотнения, производимые из силиконовых каучуков и фторопластовых композиций. Для атомной промышленности в структуре шаровых кранов для уплотнения используются устойчивые к радиации марки политетрафторэтилена – Ф-50, Ф-40.
Для подбора оборудования, уточнения цен и заказа, высылайте запрос на эл. почту info@nomitech.ru Наш специалист рассмотрит обращение и даст ответ в короткие сроки. Если же есть общие вопросы или информация, которая может быть полезна нам или читателям нашего сайта, Вы всегда можете оставить комментарий или обсудить вопросы по телефону или через форму живого общения на сайте.