Автор статьи:
nomitech.ru
От состояния дорожного покрытия зависит безопасность, скорость и комфорт перевозок пассажиров и грузов. В настоящее время для строительства и ремонт автомобильных дорог применяются передовые технологии. Однако и они не гарантируют стопроцентной сохранности дорожного покрытия. Спустя какое-то время на дорогах образуются выбоины и ямы, которые ежегодно причиняют ущерб автомобильным шинам и подвескам в размере десятков миллионов долларов. Сегодня выбоины на дорогах ремонтируют, заполняя их углеводородным асфальтом, однако этот материал постепенно вымывается и загрязняет окружающую среду. Для ремонта дорог требуется другой материал – экологически чистый и эффективный. Американское химическое общество предложило использовать для ремонта автомагистралей твёрдые отходы, которые остаются после переработки сточных вод.
Обычно твёрдые отходы, остающиеся после переработки стоков, выбрасываются на свалку, что является крайне нерациональным. По заявлению доктора Лю (Калифорнийский национальный университет), «мы перерабатываем твёрдые отходы, остающиеся после очистки сточных вод, и получаем керамический раствор, который можно использовать для латания дорожных выбоин и углублений». Результатом переработки твёрдых отходов является вещество, которое называется Grit Assisted patch (GAP). Оно более безопасно по сравнению с традиционным асфальтом на основе углеводорода. Современное асфальтовое дорожное покрытие содержит битум, который является продуктом перегонки нефти. В его состав входят полициклические ароматические углеводороды, представляющие опасность для человеческого здоровья. Материал, который предлагают использовать калифорнийские учёные, содержит оксиды магния и кальция и не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека.
Процесс получения GAP состоит из нескольких этапов. Вначале влажная крошка смешивается с оксидом кальция и оксидом магния, в результате получается щелочная суспензия, предотвращающая распространение патогенных микроорганизмов. На втором этапе в суспензию добавляется дигидрофосфат калия, формируя, таким образом, строительный раствор с требуемой зернистостью. Анализируя лабораторные характеристики GAP, учёные выяснили, что этот материал обладает прочностью на сжатие, которая вполне сопоставима с традиционным асфальтовым покрытием. Исследователи выражают надежду, что срок службы GAP окажется значительно большим, чем у современных битумных заплаток, которые применяются для ремонта выбоин на автомобильных магистралях.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.