Использование кремний-воздушных батарей для аккумулирования энергии представляется перспективным методом. Однако сегодня учёные столкнулись с некоторыми проблемами в эксплуатации этих устройств.
Главная проблема – крайне низкий срок службы кремний-воздушных аккумуляторов. Вполне возможно, что это связано с некоторым несовершенством воздушного слоя в качестве электролита.
Коллектив учёных из немецкого города Jülich решили провести исследования с целью усовершенствования кремний-воздушных батарей.
До настоящего времени в промышленности и быту широко применяются литий-ионные батареи.
Их несомненные достоинства уже успели оценить многочисленные потребители.
Однако применение кремния в качестве основного материала для аккумуляторов является экономически более обоснованным, поскольку этот элемент чрезвычайно распространён на Земле.
Как известно, кремний занимает второе место после кислорода по запасам в земной коре и атмосфере. Это довольно дешёвый и доступный материал, обладающий экологической чистотой и нечувствительностью к внешним воздействиям.
Кроме того, кремний имеет гораздо меньшую массу, что самым положительным образом сказывается на его транспортировке и эксплуатации.
Также батареи на основе кремния способны аккумулировать энергию с гораздо более высокой степенью плотности.
Проблему продления срока эффективной службы кремний-воздушных батарей пытались решить при помощи замены электролита. Были внесены предложения использовать ионизированную жидкость.
Это даёт возможность увеличить срок службы аккумуляторов почти до тысячи часов. Однако такая замена противоречит самому принципу разработчиков, которые занимаются поисками альтернативы традиционным литий-ионным батареям.
Источник: enn.com