В Великобритании разработана новая технология очистки воды, представляющей собой поверхностные стоки с покрытий дорог и паркингов, характеризующихся интенсивным дорожным движением.
В этой системе очистки используется уникальный пористый материал с фильтрующими свойствами, с использованием методов био-технологии, удаляющий из проходящей через него воды растворенные углеводороды и ионы тяжелых металлов, таких как медь и цинк. Принцип очистки основан на том, что многие загрязнения, содержащиеся в воде, попадающей в ливневую канализацию, адсорбируются на поверхности взвешенных частиц и задерживаются вместе с ними в верхнем слое фильтрующего материала. После прохождения фильтрационной системы, очищенная вода, отвечающая всем требованиям очистки, поступает в почвенные слои.
Эти системы очистки изготавливаются из полипропилена и укладываются в каналы ливневой канализации, куда через чугунные решетки поступает дождевая вода, стекающая с поверхности дорожного покрытия и загрязненная нефтепродуктами, и тяжелыми металлами. Они представляют собой секционные системы, в которых предусмотрена возможность уклона, что также предотвращает риск повышения нагрузки на отдельные участки. Кроме того, они защищены от утечек и имеют возможность состыковки под углом в девяносто градусов.
Срок службы этих систем, получивших название «D-Rainclean», составляет от пятнадцати до двадцати лет, кроме того, они практически не нуждаются в обслуживании, за счет чего, в том числе, достигается высокая эффективность их работы.
По материалам сайта Pollution Solutions