Автор статьи:
nomitech.ru
Проблема переработки, восстановления и утилизации литий-ионных батарей является актуальной для всех государств. В настоящее время в странах ЕС переработке подвергается только 5% литий-ионнных батарей. При утилизации такие батареи часто повреждаются, что приводит к попаданию в окружающую среду токсичных веществ. Запасы лития и кобальта (основных материалов для производства батарей) в природе ограничены, эти полезные ископаемые не восстанавливаются. Как можно убедиться, использование и утилизация литий-ионных батарей приводит к дополнительным нагрузкам на окружающую среду. Поэтому учёные многих стран озабочены поисками новых, более эффективных, методов переработки и восстановления этих устройств. Инженеры из Калифорнийского университета Сан-Диего предложили использовать процесс восстановления катодов литий-ионных батарей, который, по их утверждению, обладает повышенной экологической безопасностью. В статье, которая была опубликована в ноябрьском номере издания Joule, представлены основные принципы функционирования нового метода. Учёные описали процесс, который лучше всего работает на батареях из фосфата лития-железа (LFP). Батареи LFP считаются наиболее дешёвыми по сравнению с другими литий-ионными батареями, поскольку в них не используются такие редкие и дорогие металлы, как никель и кобальт. Они отличаются также большей безопасностью и более длительным сроком эксплуатации.
Процесс восстановления катода батареи LFP можно описать следующим образом. Исследователи собрали катодный порошок, погрузили его в раствор соли лития и лимонной кислоты. Затем промыли всю эту смесь водой, после чего нагрели и высушили. Новые катоды, сформированные из восстановленной смеси, были протестированы в ячейках батарей LFP. Замеры электрохимических характеристик, их химического состава и структуры показали, что катоды удалось восстановить до первоначального состояния.
По словам инженеров, предложенный ими метод восстановления катодов батарей LFP отличается экологической безопасностью и дешевизной. Регенерация катода происходит в довольно невысоком температурном режиме (от 60 до 80 градусов Цельсия), что говорит о его низкой энергоёмкости. Используемые при этом химические вещества (вода, азот, лимонная кислота, соли лития) безвредны и доступны. Восстановление катода батареи LFP проводится в безопасных условиях и не требует специальных мер предосторожности и дополнительного оборудования. Впрочем, исследователи намерены оптимизировать логистику своего метода и довести его результаты до более впечатляющих показателей.
Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.