Технические решения для промышленности
Закрыть
Технические решения для промышленности
Технологии

Полипропилен, его сополимеры и ПП композиты. Часть 26

16 октября 2020
Полипропилен, его сополимеры и ПП композиты. Часть 26

Итак, приступаем к подробному рассмотрению вопроса переработки и утилизации пластиковых и в частности полипропиленовых отходов. Для того чтобы оценить масштабы надвигавшихся и всё еще угрожающих человечеству экологических проблем, обратимся не только к современной статистике (она подробно описана в других циклах наших статей), но и к цифрам конца прошлого века. А перед этим добавим, что несмотря на то, что переработке пластика уделяется много внимания, объемы вторичной переработки пока еще растут недостаточно — во всяком случае в России. А если говорить, например, о США, то уже в период с 1988 по 1996 год количество программ утилизации отходов в муниципальных организациях увеличилось с 1000 до 8800. В настоящее время такие программы доступны уже для более 80% населения Северной Америки и европейских стран, а вот в России ситуация, увы, улучшается совсем медленно и почти 2/3 населения по-прежнему не могут утилизировать пластиковые отходы должным образом, даже если бы и хотели это делать.

Постпотребительская переработка упаковочных материалов с 1992 года росла в мире примерно на 10% в год. Так, 1993 году перерабатывалось 6,9% всех производимых упаковочных материалов. В 1989–1991 годах темпы роста составляли 40–50%, в основном из-за принятых повсеместно законов, которые и сейчас варьируются от государства к государству даже в рамках ЕС, что влияет на количество и тип перерабатываемой упаковки. Однако постпотребительские упаковочные материалы из полипропилена перерабатывались в 1990-е годы и начале 2000-х годов менее чем на 1% (0,8%). Для сравнения: в те же годы перерабатывалось 1,9% упаковочных материалов из полиэтилена низкой плотности (LDPE) и линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE), 16% упаковочных материалов из полиэтилена высокой плотности (HDPE) и 28% полиэтилентерефталата (PET). В 1996–1997 годах уровень переработки во всем мире снизился, что отражало цикличность спроса. Свободная рыночная экономика в настоящее время является доминирующим фактором в вторичной переработке отходов, вынуждающей учреждения пересмотреть методы управления отходами. Жизнеспособность действующих программ по переработке полимерных отходов подвергается серьезным испытаниям под воздействием новых объемов первичного сырья. Постпотребительская переработка в Европе использует более широкий технологический подход (в отличие от в первую очередь механического разделения в Соединенных Штатах) и обеспечивает более высокие темпы рециркуляции, в первую очередь из-за усиления законодательного давления.

Полипропилен, его сополимеры и ПП композиты. Часть 26

В Европе для вторичной переработки пластмасс используются различные технологии. Большинство отходов сжигается (термическое восстановление) с последующим механическим и химическим восстановлением. Законодательство, предписывающее вторичную переработку в Европе, обычно более агрессивно, чем в Соединенных Штатах, и, таким образом, количество переработанного пластика в Европе растет примерно на 20% в год. Например, уже в начале нынешнего века, в 2000 году в Германии, согласно федеральной системе восстановления вторичного сырья, финансируемой корпорациями, требовалось восстановление 64% пластиковой упаковки. Для сравнения, в США в это же время власти требовали от производителей жестких контейнеров сократить 10% или включить 25% вторичного вторичного сырья. По оценкам Ассоциации производителей пластмасс в Европе, более 25% пластиковых отходов были повторно использованы путем механической переработки, восстановления исходного (химического) сырья и сжигания для рекуперации энергии. В США же было переработано более 3 млн. т пластиковой упаковки, которая была переработана после потребления. В Европе переработка даже начинает менять образ мышления производителей и поставщиков пластиковых изделий.

Полипропилен, его сополимеры и ПП композиты. Часть 26

Промышленность выходит за рамки своей обычной цепочки поставок и принимает во внимание материал после его нормального использования (срока службы) как в товарах длительного, так и краткосрочного пользования. С этой целью производители смол объединяются с клиентами для создания партнерских отношений в сфере вторичной переработки. Ряд таких партнерских программ включает в себя разборку старых автомобилей для получения материалов, пригодных для вторичной переработки, и разработку будущих автомобилей и универсальных форм полипропилена для облегчения вторичной переработки в будущем. Например, ряд производителей собирают пластиковые бамперы из полипропилена, которые после эксплуатации повторно гранулируются и используются при производстве новых автомобилей. Немецкие производители автомобилей сформировали группу для работы с поставщиками материалов и переработчиками материалов с целью достижения технических характеристик переработанных материалов, чтобы использовать их в других автомобильных деталях. Например, компания Ford уже более 20 лет назад открыла центр по разборке автомобилей в Кельне для изучения экономики вторичной переработки. Также был представлен список рекомендуемых материалов для использования в переработке автомобилей, включая полипропилен, акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), полиэтилен, полиамид, акрил, поливинилхлорид (ПВХ) и поликарбонат. В настоящее время акцент на разработке товаров длительного пользования для вторичной переработки применяется практически к любому типу производимых пластиковых изделий.

Непрекращающиеся усилия исследователей по успешному расширению свойств и / или переработки полипропилена привели к тому, что он стал настоящим фаворитом промышленной отрасли. Это особенно верно в автомобильной промышленности, где требуются различные физические и / или механические свойства, а также при производстве различных труб и трубопроводной арматуры. Универсальность полипропилена подходит для многих областей применения, что упрощает переработку. Большинство европейских производителей автомобилей и до сих пор признают полипропилен предпочтительным пластиковым материалом при проектировании на протяжении всего жизненного цикла, хотя в последние 10-15 лет достаточно активно ведутся разработки и компаундов на основе других пластиков, разработанные в более поздний период. Что до полипропилена, то из использованных полипропиленовых бамперов и кожухов аккумуляторных батарей можно производить достаточно качественные детали для других отраслей, в том числе для строительного сегмента. Чтобы расширить возможности рециркуляции, на протяжении последних 20 лет были введены в эксплуатацию несколько десятков заводов по переработке полипропилена.

Полипропилен, его сополимеры и ПП композиты. Часть 26

Полипропиленовые отходы из бамперов, корпусов приборов или упаковочных материалов собираются, отделяются от нежизнеспособного полипропилена, измельчаются, очищаются, модифицируются полимерами, улучшающими свойства и добавки, а затем гранулируются для получения новых переработанных материалов. Появление технологии полимеризации полипропилена, полимеризованного с использованием металлоценового катализатора, расширило возможности для создания новых полимеров на основе полипропилена, существенно отличающихся от существующих технологий. Эти полимеры имеют не только новые свойства, но и благодаря своей специальной структуре являются по своей природе совместимыми даже с неолефиновыми полимерами. Это значительно упростило технологию механического восстановления и разделения и вывело на рынок целый ряд новых продуктов переработки отработанного полипропилена. В настоящее время доступны постреакторные технологии, которые делают полипропилен совместимым с другими неолефиновыми полимерами. К ним относятся реактивная экструзия и полимеризация из различных полипропиленовых компаундов. В следующей части рассмотрим технические вопросы такой переработки и коротко поговорим об экономической составляющей этих инновационных процессов.

Полипропилен, его сополимеры и ПП композиты. Часть 26

Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам по телефону
+7 (495) 268-0242, или почте info@nomitech.ru, они окажут помощь в подборе необходимого оборудования, которое будет соответствовать вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.

комментарии
Комментариев нет

Прежде, чем Вы сможете добавить свой комментарий, он будет проверен администратором.
вернуться назад